Как собрать отзывы сотрудников о компании с нуля

По данным опроса hh.ru, наличие отзывов о работодателе влияет на решение откликнуться на вакансию у 66% соискателей. Разбираемся, что делать, если у компании пока нет никакой обратной связи от сотрудников и кандидатам не на что ориентироваться.

⏱ Время прочтения — 3 минуты

Казалось бы, нет отзывов — и нет проблем: не нужно тратить время на мониторинг и ответы отправителям. Но большинство соискателей изучают отзывы о компании прежде, чем принять решение о выходе на работу, и компания, о которой никто ничего не говорит, может вызвать недоверие.

Отзывы помогают соискателям:

  • совместить официальные данные о компании с описанием реальной ситуации ее сотрудниками: атмосфера, стиль руководства, условия труда. Искренние положительные отзывы могут стать лучшей рекомендацией работы у вас.
  • оценить культуру обратной связи в организации — умение принимать не только похвалу, но и реагировать на критику, учитывать мнение сотрудников. Так, по данным Dream Job, грамотный ответ на негативный отзыв способен изменить мнение 80% соискателей о компании в положительную сторону.

Поэтому работу с отзывами лучше не откладывать надолго. В перспективе она может укрепить доверие к вашему бренду работодателя.

Как собирать отзывы?

1. Определиться, у кого вы собираете отзывы. Лучше всего обратиться к действующим сотрудникам. Они обычно расположены к компании и могут предоставить актуальную информацию. При этом не стоит выборочно обращаться лишь к заведомо лояльным сотрудникам — соискатели хорошо определяют неискренние и заказные отзывы.

2. Выбрать канал коммуникации:

  • опрос в почтовой рассылке;
  • отдельная статья или блок на корпоративном сайте;
  • корпоративные чаты.

Анонсировать сбор обратной связи лучше на общей встрече компании или в письме на всех сотрудников.

3. Выбрать площадку для сбора отзывов и работы с ними. Мы рекомендуем использовать Dream Job. Он отличается от других сайтов строгими и прозрачными для всех сторон правилами модерации, полной анонимностью для тех, кто оставляет отзывы, и синхронизацией с hh.ru.

Что важно учесть?

  1. Обязательно объясните сотрудникам, зачем вы собираете отзывы и что дальше будет происходить с этой информацией.
  2. Ваша задача — привлечь максимум людей. Объясните сотрудникам, что ценно участие каждого члена команды.
  3. Собирайте обратную связь только на добровольной основе, и уж тем более не предлагайте за неё какое-либо поощрение или вознаграждение.
  4. Обязательно подчеркните, что это анонимно. Сотрудники должны знать, что ни у кого не будет информации о том, кто именно оставил отзыв.
  5. Попросите сделать отзывы максимально подробными.

Пример компании Decathlon

Decathlon собирает отзывы у всех сотрудников. Для этого HR-менеджеры используют почту, дайджест-рассылку, локальные чаты и интервью после увольнения (exit interview).

Вот один из текстов рассылки сотрудникам:

Как собрать отзывы сотрудников о компании с нуля

Виджет DreamJob на hh.ru — удобный инструмент для работы с отзывами

Чтобы наладить системную работу с репутацией, необходимо включить отображение отзывов Dream Job на hh.ru. Тогда отзывы появятся на странице с описанием вашей компании и ее вакансий на hh.ru. Это позволит соискателям увидеть среднюю оценку компании по пятибалльной шкале, процент сотрудников, которые рекомендуют вас, и прочитать их отзывы.

Как собрать отзывы сотрудников о компании с нуля

В личном кабинете работодателя на сайте Dream Job в разделе «Отзывы» вы сможете найти шаблон письма для сбора отзывов сотрудников, а также сгенерировать ссылку на страницу вашей компании и добавить ее в текст письма.

Как собрать отзывы сотрудников о компании с нуля

Вы получили первые отзывы на Dream Job. Что дальше?

  1. Ответьте на каждый отзыв. Особенно на негативные. Здесь можно почитать, как реагировать на негативную обратную связь.
  2. Закрепите лучшие отзывы в личном кабинете Dream Job, чтобы соискатели видели их в первую очередь.
  3. Включите отображение отзывов Dream Job на hh.ru.
  4. Продумайте следующий шаг: когда будет новая рассылка, как вы будете использовать обратную связь для улучшения процессов в компании.

Работа с обратной связью — один из основных инструментов работы с репутацией. C помощью hh.ru и Dream Job можно держать ее под контролем с минимальными временными затратами.

Более 6000 компаний уже включили отображение отзывов Dream Job на hh.ru. Присоединяйтесь и вы!

К другим статьям
;