И чтец, и жнец: зачем маркетологам разбираться и в рекламе, и в виртуальной реальности?
28 февраля 2022•
7 664
Профессия маркетолога считается одной из самых высокооплачиваемых в стране. На данный момент только на нашем сайте размещено более 300 тысяч вакансий, примерно каждая восьмая из них — с оплатой от 100 тысяч рублей. Отдельные компании предлагают ведущему специалисту по продажам и продвижению до 500 тысяч рублей в месяц и более. На чем основан такой спрос и как рынок маркетинга меняется сегодня?
Юлия Дубенко
автор статей
⏱ Время прочтения — 5 минут
Тренд первый: расширение функционала.
Как показывают практика и анализ вакансий, сегодня профессия маркетолога перетягивает на себя ряд смежных направлений: связи с общественностью, реклама, брендинг. Маркетолог становится своего рода суперспециалистом, который отвечает не только за прямые продажи, но и:
за позиционирование компании;
присутствие в информационном поле и соцсетях;
коммуникацию внутри компании и с партнерами;
исследование рынка, маркетинговые кампании;
конфликтный менеджмент и урегулирование кризисных ситуаций.
Очевидно, что руководитель ждет от маркетолога адекватных знаний в каждой из этих областей и управления имиджем всей компании в целом. От такого специалиста хотят креативности, аналитического мышления и умения управлять процессами.
Тренд второй: разделение на очень узкие digital-специализации
Вбирая в себя более широкие понятия (как связи с общественностью), маркетинг стал заметно делиться изнутри — продажи, маркетинг социальных сетей, управление проектами, продуктовый маркетинг, инфлюэнс-маркетинг и многие другие направления.
Тренд третий: SMM-специалисты ушли в прошлое
За 2021 год российский рынок интернет-торговли вырос более чем на 30%. Благодаря пандемии полностью изменилось потребительское поведение россиян. Как показывают опросы, порядка 86% покупателей хотя бы раз в месяц заказывают что-то в интернете. 52% россиян от 16 до 55 лет делают покупки онлайн минимум два раза в год.
Количество запросов на маркетплейсах превысило количество запросов в поисковых сервисах. Потому «умение продавать в интернете» — одна из самых востребованных сегодня компетенций.
Тренд четвертый: спрос на интернет-маркетологов превышает предложение
Если проанализировать рынок маркетинга за последние год, то спрос на ряд digital-специальностей вырос на 200 и более процентов. Однако назвать конкуренцию крайне высокой не получится.
С другой стороны, возможности онлайн-образования, также выросшие благодаря переходу всего и вся в интернет, позволяют легко переквалифицироваться из обычного дизайнера в специалиста по визуалу для соцсетей, из журналиста — в копирайтера продающих текстов.
Тренд пятый: владение актуальными навыками
Работодатели ждут от маркетолога владения не только ожидаемыми soft и hard, но и digital skills — цифровыми навыками. Даже если ты сам не создаешь креативы для таргета или видеоролики для своих клиентов, ты должен понимать, как работает этот механизм, чтобы адекватно поставить задачу специалисту. Да просто достойно презентовать свой продукт с помощью современных способов. С другой стороны, безусловным трендом развития соцсетей становится создание метавселенной, а значит, надо понимать технологии VR, принципы работы с алгоритмами, большими данными.
Тренд шестой: маркетолог — это миссия
Маркетинг — одно из самых емких направлений рынка труда сегодня. В нем легко найти себя людям с разным характером и разными навыками. Склонность к математике? Маркетинг любит аналитику. К написанию текстов? –Идите в копирайтинг, в творчество. И стратегическую работу? –Стратеги нужны в любой компании. Сейчас активно развивается блогинг как самостоятельная отрасль. И можно даже зарабатывать на жизнь, будучи помощником блогера, вести социальные сети из любой точки страны и мира и получать очень достойное вознаграждение.
Если вы готовитесь к собеседованию на позицию маркетолога, Юлия Родочинская советует сосредоточиться на резюме и яркой и нестандартной самопрезентации.