Стать менеджером маркетплейсов и работать удалённо

Последние годы тренд на удалённый формат работы усиливается. Одна из профессий, которая позволяет быть на связи с работодателем из любой точки страны или мира, — менеджер маркетплейсов. Поговорили с основателями школы о том, какие нюансы нужно учесть, если вы хотите работать удалённо.

⏱ Время прочтения — 4 минуты

Менеджер маркетплейсов отвечает за организацию работы магазина на онлайн-площадке. Он заводит карточки товара, занимается логистикой и продвижением. В этой профессии возможен как очный, так и удалённый форматы работы.

Очный формат работы

Присутствие в офисе чаще всего требуют крупные компании в Москве. Им важно, чтобы сотрудник был «перед глазами» и в курсе всех процессов. Трудоустройство в таких компаниях предполагает полный рабочий день, более высокую, по сравнению с маленькими компаниями, заработную плату и соцпакет.

Второй случай, когда очная работа является обязательной, если вам нужно руководить складом и упаковщиками. Тогда менеджер сам контролирует все этапы подготовки товара к поставке и должен жить в городе продавца. Если у компании есть ресурсы, она может выделить отдельную должность «менеджер склада». Это позволит маркетплейс-менеджеру управлять работой склада удалённо.

Работа на удалёнке

Удалённый формат работы возможен в большинстве случаев. По данным «Центра карьеры» школы , 80% работодателей, обратившихся за помощью в поиске сотрудников, искали менеджеров именно на удалёнку.

При найме удалённого менеджера продавец предоставляет ему доступ к своему магазину на маркетплейсе и устанавливает регламент работы. В зависимости от величины магазина это может быть работа на весь день или частичная занятость. В последнем случае менеджер может совмещать одновременное ведение нескольких магазинов.

Какие основные задачи ждут маркетплейс-менеджера при удалённом формате работы?

— Работа с карточками товара: описание товара, заведение карточки на маркетплейсе, работа с комментариями пользователей.
— Управление поставками и остатками на складе.
— Управление ценами и акциями.
— Анализ конкурентов.
— Формирование отчётности по динамике продаж.

Иногда требуются какие-то продвинутые навыки — например, знание 1C, — но это скорее исключение. К тому же работодатель может обучить сотрудника уже в ходе работы.

Часто крупным компаниям нужны менеджеры маркетплейсов с более узкой специализацией — категорийные менеджеры и аналитики. Категорийный менеджер управляет конкретной группой товаров, а аналитик отвечает за стратегию, серьёзный конкурентный и ценовой анализ. Сфокусироваться на этих специализациях и обучиться нужным навыкам при желании может любой менеджер маркетплейсов.

Истории менеджеров маркетплейса

Делимся историями недавних выпускников школы «102 ТОВАРА: маркетплейс-менеджер. Профессия будущего», которые проходили курс в конце прошлого года и сразу устроились на работу:

Дарья Рябинина живёт в Миассе, работает на компанию из Москвы

Стать менеджером маркетплейсов и работать удалённо

Дарья родом из Миасса — небольшого города в Челябинской области. Когда началось обучение, она работала в федеральной страховой компании специалистом отдела урегулирования убытков и получала зарплату 25 000 ₽, а потом попала под сокращение. Курс Дарья прошла досрочно — такая возможность есть для быстрых и способных учеников.

Когда курс был пройден, HR-менеджер школы порекомендовал выпускницу одному из работодателей — владельцу магазина автомобильных товаров, представленному на OZON. Дарья работает уже больше двух месяцев, получает стартовую зарплату 30 000 ₽. Со временем доход будет повышаться, плюс добавится процент от продаж.

Анастасия Рудковская живёт в Екатеринбурге, работает в этом же городе, но в гибридном формате

Стать менеджером маркетплейсов и работать удалённо

До обучения на курсе Анастасия работала в офисе федеральной розничной сети старшим менеджером с зарплатой 55 000 ₽. Дальнейшего финансового и карьерного развития на этом месте работы она не видела, поэтому пошла обучаться профессии менеджер маркетплейсов.

У Анастасии уже были сильные менеджерские навыки и огромное желание работать по новой профессии. Ещё во время обучения она уволилась из компании и начала искать подходящие вакансии. Мы помогли ей составить резюме, сопроводительное письмо и упаковать уже имеющийся опыт и стажировку на нашем обучении в портфолио. Анастасия откликнулась на одну из вакансий на hh.ru, прошла собеседование и получила работу.

Сейчас у неё свободный график и гибридный формат работы — периодически ей нужно приезжать в офис. При этом оклад составляет 45 000 ₽ с последующим повышением и процентами от продаж.

27 марта стартует пятый поток курса . Обучение длится 1 месяц. За это время вы получите всю необходимую для начала работы по новой профессии информацию. В программу также включен блок по трудоустройству, где вам помогут составить резюме на hh.ru, сопроводительные письма, портфолио и подготовиться к собеседованию.

Для тех, кому нужна будет дополнительная помощь в поиске работы, действует «Центр карьеры». Здесь с выпускником бесплатно и точечно поработает наш специалист: подберет вакансии на разных ресурсах, даст рекомендации, как вести себя на собеседовании, поделится резюме кандидата с работодателями из отрасли.

Также «Центр карьеры» предлагает стажировки в действующие магазины на маркетплейсах. Сами стажировки не оплачиваются, но после есть возможность трудоустройства.

🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в шапке статьи

К другим статьям