Модели компетенций есть у 43% российских компаний
Ровно две трети российских компаний разрабатывают сейчас или уже используют модели компетенций. Только у 23% из них модели компетенций существуют более 3 лет.
По сравнению с западными компаниями российские уделяют меньше внимания построению профиля сотрудников. В 2012 году журнал Fortune и консалтинговая компания Aon Hewitt
Чем больше компания, тем более структуризирована HR-функция в ней, и тем больше потребность в структурировании компетенций. При этом используют модели компетенций, в основном, для найма персонала. Управление талантами, построение кадрового резерва — достаточно сложные в реализации проекты, — на втором месте. Половина компаний, которые используют и разрабатывают модели компетенций, называют как минимум 3 цели для их использования.
В основном модели компетенций компании разрабатывают самостоятельно. При этом в Москве работодатели больше склонны заимствовать стороннюю готовую модель компетенций — это делают 13% компаний. В Санкт-Петербурге чаще (13%) привлекают к работе консалтинговых провайдеров. В Москве и регионах такой услугой пользуются 4-5% из 143 компаний, ответивших на этот вопрос.