Авторазбор откликов с чат-ботом hh.ru: разберёт, задаст вопросы и ответит кандидатам за 15 минут

Главные проблемы, с которыми сталкиваются рекрутеры в массовом подборе, — кандидаты не отвечают на звонки с незнакомых номеров, а в резюме часто не хватает информации для принятия решения. Да и при большом объёме подбора связаться оперативно с соискателями не всегда получается, из-за чего кандидаты теряют интерес к вакансии или вовсе, когда с ними связался представитель компании, уже выходят на работу к конкурентам. Воронку подбора снова приходится пополнять.

Разбираемся, как эти проблемы решить, а заодно показываем, как обрабатывать входящие отклики за несколько минут, минимизировать ручную работу и повышать лояльность кандидатов на рынке труда.

Шаг к успешному найму — автоматизация работы с верхом воронки

Как это сделать? Всё просто: при создании вакансии на hh.ru каждый рекрутер может сразу же подключить автоматический разбор откликов. Функция встроенная, доступна каждому работодателю без ограничений.

Запуск авторазбора займёт не более минуты:

  • Зайти в раздел «Отклики» и кликнуть на плашку «Авторазбор не настроен».
  • Задать топ критериев для первичного отбора кандидатов: по фильтрам hh.ru.
  • Подключить чат-бота для уточнения у соискателя актуальности вакансии и нужной информации.
  • Выбрать, на какой этап воронки будет переведён подходящий кандидат, а куда — не отвечающий требованиям.
  • Подключить автосообщения, которые моментально получат кандидаты при переводе по воронке.
Авторазбор откликов с чат-ботом hh.ru: разберёт, задаст вопросы и ответит кандидатам за 15 минут

Авторазбор не только мгновенно отбирает отклики, но и сразу направляет сообщения кандидатам во всех каналах: в чате hh.ru, уведомлением на hh.ru, по почте, в мобильном приложении, в соцсетях. Уведомление о статусе отклика соискатель точно не пропустит.

Отказы приходят через 15 минут после отправки резюме, а приглашения и вовсе за 1‑2 минуты.

Авторазбор откликов с чат-ботом hh.ru: разберёт, задаст вопросы и ответит кандидатам за 15 минут
Цветовые индикаторы и статусы помогут отслеживать настройки авторазбора

От первичных обзвонов также можно отказаться: достаточно в настройках авторазбора сразу добавить «Вопросы через чат-бота», которые задаст кандидатам встроенный чат-бот hh.ru во время работы с откликами.

Например, это могут быть необходимые для трудоустройства критерии: наличие медкнижки, знание специализированных программ, умение работать на определённом оборудовании, квалификация, профессиональный разряд и так далее.

Если соискатель ответит положительно, отклик засчитается как подходящий и перейдёт на следующий этап воронки. Рекрутер лишь подключается для организации встречи с руководителем, тестового дня на площадке или же выхода кандидата на первую смену.

Авторазбор откликов с чат-ботом hh.ru: разберёт, задаст вопросы и ответит кандидатам за 15 минут
Бот-помощник задаст нужные вопросы кандидатам, поэтому обзванивать их не придётся

Авторазбор в сочетании с чат-ботом позволяет автоматизировать популярные сценарии массового найма и ведёт кандидатов по воронке за рекрутера:

Авторазбор откликов с чат-ботом hh.ru: разберёт, задаст вопросы и ответит кандидатам за 15 минут

Успешный опыт можно масштабировать

Использование авторазбора легко масштабировать внутри команды подбора и перенимать успешный опыт работы с откликами. Особенно если ведётся найм персонала в федеральном масштабе.

Так, каждый рекрутер при подключении этой функции может применить настройки на несколько похожих вакансий сразу — как создать собственный сценарий с нуля, так и взять за основу существующие шаблоны.

Чтобы шаблоны авторазбора были доступны для всех рекрутеров компании, достаточно поставить галочку «Сделать АР доступным для коллег».

Авторазбор откликов с чат-ботом hh.ru: разберёт, задаст вопросы и ответит кандидатам за 15 минут

При применении шаблонов авторазбора в массовом найме стоит обратить внимание не только на то, к какой вакансии он настраивался, но и на то, в каком населённом пункте искали персонал. Это исключит автоотказы по региональному признаку.

Если город поиска в шаблоне и в текущей вакансии не совпадают, помогающая подсказка сообщит об этом: нужно будет задать нужный город в настройках авторазбора.

Авторазбор откликов с чат-ботом hh.ru: разберёт, задаст вопросы и ответит кандидатам за 15 минут

Эффективность подбора и экономия бюджета

Растущая скорость найма — ключевой тренд в рекрутменте, особенно в массовом подборе.

Это подтверждает и статистика: 40% соискателей отмечают, что вакансия становится им не интересна, если работодатель не ответил по отклику в течение трёх дней.

Отвечать настроениям соискателей и успешно нанимать персонал помогут автоматизированные решения в личном кабинете hh.ru.

Авторазбор откликов с чат-ботом hh.ru: разберёт, задаст вопросы и ответит кандидатам за 15 минут

Опыт компаний-работодателей показывает: авторазбор с чат-ботом от hh.ru позволяет успешно справляться с массовым наймом в несколько сотен вакансий ежемесячно, снижать стоимость найма за счёт полной обработки всей воронки откликов, поддерживать индекс вежливости не ниже 90%. Растёт и качество найма: рекрутеры не перегружены рутиной разбора и фокусируются на оценке, организации трудоустройства кандидатов и выполнении планов по подбору. При этом авторазбор не требует дополнительных инвестиций компании, сложных настроек и интеграций: применить его в личном кабинете hh.ru может каждый рекрутер.

К другим статьям
;