3 тренда в корпоративном обучении, которые подтолкнут сотрудников к развитию
Разбираемся, на что сегодня делают ставку российские компании в области корпоративного обучения и какие небанальные мировые тренды приближают нас к будущему развития сотрудников. Бот-ассистенты, Chat GPT, кураторы-эксперты, курсы для повышения «аппетита» к новым знаниям — собрали подсказки для L&D-менеджеров.
⏱ 11 минут полезного чтения
Обучение как фокус
Несмотря на все перипетии последних лет, компании продолжают вкладывать если не деньги, то силы в обучение сотрудников. Одни делают это регулярно и системно, другие — хаотично и время от времени, когда для этого есть человеческие и денежные ресурсы. Но факт остаётся фактом — новые знания и навыки, циркулирующие внутри компании, во-первых, позволяют сокращать дефицит квалифицированных кадров, во-вторых, удерживать талантливых сотрудников, в-третьих, повышать эффективность людей, а следовательно — бизнеса.
Как показывают практика и анкетирование HR-специалистов в рамках Рейтинга работодателей России, 78% работодателей в 2022 году поддерживали участие сотрудников во внешних учебных активностях, 72% развивали программы менторинга и наставничества и 64% занимались организацией профессионального обучения внутри компании. На фоне турбулентности и роста операционных задач в HR эти показатели выглядят довольно позитивно, но стоит копнуть чуть глубже... Только в каждой второй компании информация о системе обучения и развития доступна каждому сотруднику. Дальше — если в 2021 году 55% HR-специалистов разработали стратегию корпобучения и определили её основные цели, то в 2022-м их доля уменьшилась до 47%. Составлением персональных планов профессионального развития всех сотрудников занимаются и того меньше — 23% работодателей.
Не будем строить догадок, как обстоит дело с кадровым резервом или уровнем мотивации сотрудников примерно в 77% компаний. Лучше вспомним одну из ключевых задач корпоративного обучения — определить навыки, склонности и способности человека в контексте выполнения определённого пула задач и выбрать наиболее эффективное решение, как это всё поддерживать и развивать. Или найти ту нишу, где сотрудник сможет раскрыть свой потенциал и будет максимально полезен компании.
Что нам в этом может помочь?
Рецептов высокой корпоративной кухни, как стремительно повысить метрики доходимости, индексы потребительской лояльности и удовлетворённости, нет. Зато есть тренды-маяки, которые позволят, во-первых, более эффективно выстраивать работу в этом направлении, во-вторых, приобщить сотрудников к обучению из интереса, а не из-под палки.
Последний короткий пункт (и пусть он тоже станет трендом) — L&D- и T&D-специалисты должны вдохновляться тем, что они делают, и вдохновлять людей. С одной стороны, аккумулировать и передавать знания внутри компании, с другой — постоянно изучать новое, превращаясь в экспертов. Кажется, все суперпроекты, в том числе и в обучении, начинались со слов: «У нас есть классная идея! Давайте воплощать в жизнь?».
↩ К другим статьям