Карты, деньги, адреса: плюсы и минусы работы специалистом по доставке банковских карт

Сегодня можно заказать на дом или в офис не только фастфуд и цветы, но и банковскую карту. Каких-то несколько лет назад такое невозможно было даже представить, а сегодня всё больше потребителей выбирают эту опцию. Соответственно, растёт спрос на специалистов, которые карты доставляют. Работа идеальная во всех отношениях: её можно использовать как временную, как способ переключиться с одной деятельности на другую и даже как старт для карьеры в финансовой сфере.

Общая информация: от обязанностей до графика работы

Многие приравнивают специалистов по доставке карт к курьерам. Но это не совсем так. Точнее, совсем не так. В банках всё серьёзно: кандидаты в обязательном порядке проходят проверку службы безопасности. Плюс их обязанности не сводятся к алгоритму: приехал — вручил — уехал. Перед тем как выйти на маршрут, они проходят специальное обучение, где знакомятся с банковскими продуктами, которые впоследствии будут предлагать клиентам. А ещё — как реагировать на негатив. Ситуации могут быть разные. Например, одного из клиентов резко «выдёргивают» в командировку — рейс буквально через пару часов, и он просит привезти карту раньше. Задача — договориться с остальными о сдвиге во времени. И как они отреагируют — известно одному небу.

Стиль одежды — между деловым и повседневным. Некоторые банки выдают мерч. Режим работы может быть как 5/2, так и 6/1 с плавающими выходными. В некоторых банках (и это оговаривается в вакансии) рабочая неделя представителя длится не меньше 4 дней. Придётся перестраиваться тем, кто привык к выходным чётко в субботу-воскресенье. В любом случае смена специалистов начинается утром в офисе — они получают заявки, карты, необходимые документы и отправляются по адресам.

В течение дня они:

  • проводят встречи с клиентами банка, проверяют подлинность предоставленных ими документов;
  • предоставляют информацию о выдаваемой карте, помогают в установке мобильного банка;
  • контролируют правильность заполнения банковских документов, необходимых для выдачи карты;
  • фотографируют клиентские документы через банковское ПО;
  • консультируют по другим продуктам банка, помогают в их активации;
  • представляют руководству отчёт по количеству и качеству проведённых встреч.
Позиция специалиста по доставке карт идеально подойдёт тем, кто не любит работать в офисе, а стремится постоянно быть в движении. Профильное образование и его уровень важны, но скорее для самого кандидата. На деле специалист со средним образованием имеет такие же перспективы, как и кандидат с высшим. Прежде всего оценивается желание развиваться в банковской сфере. Не менее важное — умение работать в команде, так как именно это является залогом успеха.
Николай Яков, управляющий директор управления дистанционной дистрибуции банка «Открытие»

Достоинства и недостатки

Вход в профессию лёгкий: профильное образование обычно не требуется (хотя некоторые банки принимают на работу с образованием не ниже среднего специального), как и опыт — работодатель всему учит по ходу дела. Новичка ведёт наставник, с которым, скорее всего, будет совершён первый выезд. Возраст тоже не принципиален. Главное — выносливость, позволяющая изо дня в день совершать по несколько поездок в разные районы города.

Должность специалиста по доставке карт может стать хорошим трамплином в карьере в банковской сфере. Чаще всего кредитные учреждения создают для этого все условия. Вебинары, семинары, тренинги, учёба в корпоративном университете — всё это даёт возможность для профессионального развития.

Из минусов: необходимость доставки карт в любую погоду. А это может быть +40 и −25, ливень и метель. Нужно отдавать себе отчёт, справится ли организм с такими нагрузками. Представитель банка постоянно на ногах, он может нахаживать в день до 30 000 шагов. С одной стороны, цифра пугающая. Но с другой — отличная физическая нагрузка. Главное понять — подойдёт ли это вам.

Доставка банковских продуктов традиционно растит кадры не только для себя, но и для других направлений в банке. В процессе работы и обучения специалисты по доставке получают полезный опыт в работе с клиентами, поэтому могут легко расти не только вертикально, но и горизонтально. Например, многие сотрудники, которые начали свой путь в доставке банковских продуктов, переходят на позиции универсальных менеджеров отделений банка или менеджеров по работе с юридическими лицами. Есть кейсы, когда сотрудники становились бизнес-советниками для клиентов банка в малом и микробизнесе.
Нино Кодуа, старший вице-президент, директор по развитию сервиса и взыскания Альфа-Банка

Доход: равнение на адреса

Обычно в вакансиях формулировка такая: «От ... тысяч». Цифра зависит от региона и кредитного учреждения. Подразумевается, что такую сумму можно заработать при посещении необходимого минимума адресов. Верхняя граница дохода, как правило, не обозначается: чем больше встреч, тем он выше. Обычно логистические службы банков составляют маршрут таким образом, чтобы пункты назначения находились, условно говоря, в пределах нескольких станций метро или микрорайонов. Если есть автомобиль или мотоцикл — отлично! Успевать можно больше. Но нужно ещё «на берегу» уточнить, предполагается ли компенсация за использование личного транспорта. В принципе, передвигаться можно на чём угодно — на велосипеде, самокате, электроскутере и даже моноколесе.

Вторая составляющая дохода — предложение и продажа клиенту дополнительных услуг банка: брокерские счета, акции, другие карты и т. д. За каждую реализованную опцию начисляются бонусы, которые в итоге превращаются в симпатичную прибавку.

Важно, что у представителя банка есть возможность влиять на размер вознаграждения: получаешь список «тёплых» клиентов и гарантию базового дохода за доставку, а дальше сам наращиваешь вознаграждение за счёт постоянного повышения качества обслуживания, развития своих коммуникативных навыков, учишься находить подход к клиенту, выявлять его потребности. Потолок дохода не ограничен.
Денис Гончаров, руководитель управления сопровождения продаж Тинькофф

Знак качества

Судя по опубликованным на hh.ru вакансиям, работодатель чаще всего ждёт от соискателей это:

  • готовность к разъездной работе;
  • хорошая ориентация в городе;
  • ;грамотная речь;
  • мобильность;
  • доброжелательность;
  • дисциплинированность;
  • стрессоустойчивость;
  • навык активных продаж или желание его приобрести;
  • презентабельность.
На позицию выездного представителя банка чаще обращают внимание те, кто только начинает свою трудовую деятельность. Отсутствие образования — не препятствие для работы и карьеры. Достаточно прокачивать нужные для этого навыки: пунктуальность, ответственность, коммуникабельность, вежливость, обучаемость. Не лишним будет умение управлять не только собой, но и людьми.
Александр Мурунов, начальник управления курьерской доставки «Ренессанс Банка»
К другим статьям
;