Карты, деньги, адреса: плюсы и минусы работы специалистом по доставке банковских карт
Общая информация: от обязанностей до графика работы
Многие приравнивают специалистов по доставке карт к курьерам. Но это не совсем так. Точнее, совсем не так. В банках всё серьёзно: кандидаты в обязательном порядке проходят проверку службы безопасности. Плюс их обязанности не сводятся к алгоритму: приехал — вручил — уехал. Перед тем как выйти на маршрут, они проходят специальное обучение, где знакомятся с банковскими продуктами, которые впоследствии будут предлагать клиентам. А ещё — как реагировать на негатив. Ситуации могут быть разные. Например, одного из клиентов резко «выдёргивают» в командировку — рейс буквально через пару часов, и он просит привезти карту раньше. Задача — договориться с остальными о сдвиге во времени. И как они отреагируют — известно одному небу.
Стиль одежды — между деловым и повседневным. Некоторые банки выдают мерч. Режим работы может быть как 5/2, так и 6/1 с плавающими выходными. В некоторых банках (и это оговаривается в вакансии) рабочая неделя представителя длится не меньше 4 дней. Придётся перестраиваться тем, кто привык к выходным чётко в субботу-воскресенье. В любом случае смена специалистов начинается утром в офисе — они получают заявки, карты, необходимые документы и отправляются по адресам.
В течение дня они:
- проводят встречи с клиентами банка, проверяют подлинность предоставленных ими документов;
- предоставляют информацию о выдаваемой карте, помогают в установке мобильного банка;
- контролируют правильность заполнения банковских документов, необходимых для выдачи карты;
- фотографируют клиентские документы через банковское ПО;
- консультируют по другим продуктам банка, помогают в их активации;
- представляют руководству отчёт по количеству и качеству проведённых встреч.
Достоинства и недостатки
Вход в профессию лёгкий: профильное образование обычно не требуется (хотя некоторые банки принимают на работу с образованием не ниже среднего специального), как и опыт — работодатель всему учит по ходу дела. Новичка ведёт наставник, с которым, скорее всего, будет совершён первый выезд. Возраст тоже не принципиален. Главное — выносливость, позволяющая изо дня в день совершать по несколько поездок в разные районы города.
Должность специалиста по доставке карт может стать хорошим трамплином в карьере в банковской сфере. Чаще всего кредитные учреждения создают для этого все условия. Вебинары, семинары, тренинги, учёба в корпоративном университете — всё это даёт возможность для профессионального развития.
Из минусов: необходимость доставки карт в любую погоду. А это может быть +40 и −25, ливень и метель. Нужно отдавать себе отчёт, справится ли организм с такими нагрузками. Представитель банка постоянно на ногах, он может нахаживать в день до 30 000 шагов. С одной стороны, цифра пугающая. Но с другой — отличная физическая нагрузка. Главное понять — подойдёт ли это вам.
Доход: равнение на адреса
Обычно в вакансиях формулировка такая: «От ... тысяч». Цифра зависит от региона и кредитного учреждения. Подразумевается, что такую сумму можно заработать при посещении необходимого минимума адресов. Верхняя граница дохода, как правило, не обозначается: чем больше встреч, тем он выше. Обычно логистические службы банков составляют маршрут таким образом, чтобы пункты назначения находились, условно говоря, в пределах нескольких станций метро или микрорайонов. Если есть автомобиль или мотоцикл — отлично! Успевать можно больше. Но нужно ещё «на берегу» уточнить, предполагается ли компенсация за использование личного транспорта. В принципе, передвигаться можно на чём угодно — на велосипеде, самокате, электроскутере и даже моноколесе.
Вторая составляющая дохода — предложение и продажа клиенту дополнительных услуг банка: брокерские счета, акции, другие карты и т. д. За каждую реализованную опцию начисляются бонусы, которые в итоге превращаются в симпатичную прибавку.
Знак качества
Судя по опубликованным на hh.ru вакансиям, работодатель чаще всего ждёт от соискателей это:
- готовность к разъездной работе;
- хорошая ориентация в городе;
- ;грамотная речь;
- мобильность;
- доброжелательность;
- дисциплинированность;
- стрессоустойчивость;
- навык активных продаж или желание его приобрести;
- презентабельность.