МТС: взять лучшее от стартапа и экосистемы
МТС — экосистема цифровых сервисов и телеком-оператор. Около 8 000 специалистов ИТ-команды занимаются решениями в области Big Data, облачных сервисов, IoT, AI и кибербезопасности и развивают десятки цифровых проектов. Как работается в компании, расскажут сотрудники двух из них:
- KION — сервиса для просмотра ТВ, сериалов и фильмов на любых девайсах;
- МТС Travel — сервиса бронирования отелей по России и за рубежом.
Баланс лучшего
Даже самые крупные цифровые проекты МТС похожи на стартап принципами работы команд: открытостью, значимостью каждой роли, влиянием сотрудников на продукт, возможностью предлагать изменения и ориентацией на результат (меньше встреч — больше дела).
При этом МТС интереснее многих стартапов. Это одна из крупнейших диджитал-, медиа- и телеком-компаний в России, и при всей гибкости проекты здесь неизмеримо крупнее: каждый сотрудник работает над продуктом, которым пользуются миллионы. А еще большая компания гарантирует людям стабильность. «Стартап, в котором ты крепко стоишь на ногах» — так называет компанию Алексей Копейчик.
Задачи ИТ-команды
Задачи отличаются от продукта к продукту, но их объединяют общие факторы, например: работа с большими масштабами и высокой нагрузкой системы, значительный личный вклад и возможность сразу видеть результат своих действий на проде.
Актуальный стек и никакого легаси
Технологический стек тоже зависит от конкретного продукта, но в целом по МТС он актуальный. Например, в основе стека МТС Travel — Go и Next.js, а KION — Java, Kotlin, Angular, Go и Python.
Стек динамический: если для новой фичи нужна новая технология, которая используется и в других командах, — она внедряется. Например, В МТС переход на свежую, более производительную версию Python выполняется вскоре после его выхода.
Еще один плюс — актуальная кодовая база. KION запустили в 2021 году, Travel — в 2022-м, поэтому устаревшего кода практически нет. «Да и в целом у нас не принято хранить легаси, — говорит Алексей Горшков. — Мы переписываем устаревший код с использованием новых технологий, чтобы его было проще поддерживать и модицифировать».
Рабочие процессы
Рабочие процессы хорошо отлажены и выстроены по гибким методологиям. Например, у команды Алексея Горшкова это классический скрам, а команда Алексея Жирякова предпочитает канбан. Общие принципы — свобода решений, качество кода и продуктовое мышление.
Каждую новую бизнес-задачу команда оценивает не только с технической стороны, но и по критерию «для чего это делается». Когда понятно, в чем именно нуждается бизнес, команда может предложить идеи, технические улучшения и быстрее достичь результата. Системному аналитику выделяется время на хорошую проработку документации — это облегчает жизнь всей команде. Написанный код проходит код-ревью, покрывается автотестами и ручным тестированием.
На всех этапах разработки участники продуктовой команды могут предлагать свои идеи и проверять гипотезы. В реализации крупных фич участвует продакт, а небольшие — команда тестирует и запускает сама, без лишних согласований. Само собой, в такую команду хорошо вливаются сотрудники, у которых компетенции сочетаются с ответственностью, проактивностью и продуктовым мышлением.
В компании сложилась культура активной и прозрачной коммуникации: проходят собрания с топ-менеджерами, регулярные очные встречи с руководителями. Общению по техническим вопросам помогают гильдии (Java, Kotlin, QA, архитекторов, DevOps и др.), которые проводят профильные воркшопы и встречи. Но главное — туда можно в любой момент прийти с вопросом и получить помощь по сложной задаче.
Все пути открыты
В МТС можно очень быстро расти и в профессиональном, и в карьерном плане. Главное — большое желание развиваться. Тогда возможно все: например, за полгода вырасти из джуна-разработчика до мидл-специалиста, а Алексей Копейчик за год прошел от тимлида до CTO направления.
Горизонтальные переходы тоже возможны — экосистемность открывает широкий выбор продуктов и сервисов, к команде которых можно присоединиться. Если сотруднику интересно поработать над другим продуктом, он может обратиться к специальному менеджеру по ротации. Тот поможет найти вакансию в нужной команде и бесшовно пройти процесс перемещения.
Определившись с целями на будущее, сотрудник вместе с руководителем может составить индивидуальный план развития. Например, включить в него получение необходимых навыков в корпоративном университете МТС и на внешних курсах. Или участвовать в конференциях: как в отраслевых, так и профильных.
Работать — комфортно
Сотрудники МТС выбирают комфортный для себя формат работы: несколько дней в неделю трудятся удаленно, оставшуюся часть — в офисе, так как гибридный график самый популярный. У компании несколько офисных пространств в Москве и множество — в регионах.
С первого же месяца работы сотрудникам доступен ДМС со стоматологией и страхованием жизни. Соцпакет включает поддержку спортивных программ, корпоративные скидки, служебную мобильную связь, матпомощь в сложных жизненных обстоятельствах и другое. Есть программа поддержки well-being с консультациями юристов, экспертов по финансам и ЗОЖ, а также психологов (Добросервис).
В свободное время в офисах играют в настолки, проходят квизы, устраивают тематические вечеринки, на выездных мероприятиях для сотрудников еще интереснее.
Присоединяйтесь!
МТС — это возможности для роста, амбициозные задачи и проекты, где можно реализовать свой потенциал, и отзывчивая дружная команда. Это влияние на продукт и отслеживание результата своей работы на проде, где им пользуются миллионы клиентов. Это опыт работы со сложными высоконагруженными системами и современный стек технологий. Это стабильность, масштаб и ресурсы огромной цифровой экосистемы с атмосферой стартапа в каждом отдельном продукте.
Чтобы развивать существующие сервисы и запускать новые, в МТС открыто до 600 ИТ-вакансий одновременно: для разработчиков, аналитиков, DevOps, QA, UX/UI, продакт- и проджект-менеджеров. Одна из них — точно ваша.