Дневник предпринимателя: как я искала сотрудника без эйчара
О компании «Авто Менеджмент»
Деятельность | Логистика |
Год основания | 2012 |
Регион | Санкт-Петербург и Петербургская область |
Ресурсы | Легковые автомобили, микро‒ и большие автобусы |
Компания на hh.ru |
Поиск водителя я давно делегировала своим сотрудникам. Водителей категории B ищут диспетчеры. Поиском водителей категории D занимаются механики, так как здесь нужно знание технических аспектов и именно знакомый с функционалом человек может проверить адекватность и знания такого кандидата.
Если мои ассистенты или другие сотрудники обучены и обладают компетенциями для найма водителей, то сотрудника в офис приходится искать самостоятельно.
Расскажу об опыте найма бухгалтера в формате дневника — как я срочно искала сотрудника в стрессовой ситуации.
День 1. Неожиданное увольнение
Конец года. Наш бухгалтер объявляет, что увольняется, и мне приходится срочно искать ему замену. Дело осложняется тем, что сфера логистики имеет свои особенности в бухгалтерии и нам нужен человек с широким кругозором, чтобы он смог выполнять сразу несколько функций — от начисления зарплаты до отчётов в налоговую. А ещё в декабре стоит сложная боевая задача — закрыть год. Если вовремя не найдём бухгалтера — не сможем отчитаться перед налоговой и компания просто закроется. Я срочно выставляю вакансию на hh.ru и одновременно покупаю доступ к базе резюме, чтобы ускорить поиск.
День 2. Поиск по базе резюме
Выбираю подходящих людей в базе резюме и сразу начинаю обзванивать их. Времени у меня критически мало, поэтому сразу погружаю кандидатов в детали и специфику, а также рассказываю, с чем предстоит работать в первые же дни.
День 5. Критерии отбора и реальность
Поскольку задачи непростые, а количество работы огромное, мне сложно сразу подобрать человека, который согласится на такие обязанности. В базе резюме есть достойные кандидаты, однако многих пугает перспектива «сразу в бой».
Кроме того, у меня есть обязательные критерии: если человек не знает, как работать с патентами, лизингом, системой налогообложения, не умеет вести управленческий учёт или пользоваться 1C, он должен быть готов научиться этому. И к сожалению, не все оказались гибкими.
День 9. Приглашение на финальное собеседование
На hh.ru удалось собрать более 50 откликов.
Половину из них я отсеяла из-за отсутствия профильного высшего образования. И начала обзвон откликнувшихся людей, параллельно рассказывая им о задачах.
В итоге выбрала и пригласила 5 лучших кандидатов на финальное собеседование.
День 10. Первое и второе собеседования
Собеседовала двух кандидатов по телефону. Один из них отказался, так как зарплата не совпадала с его ожиданиями.
День 11. Третье и четвёртое собеседования
Собеседовала третьего и четвёртого кандидата по телефону. Они отказались по разным причинам: из-за большого функционала и непонимания логистической сферы.
День 13. Пятое собеседование
Собеседовала последнего кандидата.
День 14. День выбора
Выбирала между двумя кандидатами и приняла решение в пользу первого. Девушка была сильнее мотивирована к постоянному обучению и развитию — ей интересно было узнавать новое и расширять спектр задач. Предложила ей выйти на работу.
Из-за того, что вакансию приходилось закрывать очень срочно, мы не стали вводить какой-то тестовый период. И я сразу предложила трудоустройство с испытательным сроком три месяца.
День 16. Первые сложности и успешный финал
Новая сотрудница вышла и отработала 10 дней. А потом сломала ногу. Пандемия научила нас проявлять гибкость, поэтому мы сориентировались быстро — привезли ей оборудование и помогли с установкой.
В итоге весь испытательный срок бухгалтер работала удалённо. Было непросто организовывать коммуникацию вне офиса, но мы отлично справились. И она успешно прошла испытательный срок.
По-моему, это настоящая история успеха.
hh.ru — настоящий «Тиндер», только для соискателей и работодателей.
↩ Больше материалов для предпринимателей