Только в половине российских компаний проводятся тренинги

Опрос проводился в сентябре 2009 года во всех регионах стране. В нем приняли участие 1612 человек.

Только половина респондентов работают в компаниях, где проводятся тренинги.



Из тех, кто имеет возможность посещать тренинги на работе, более половины ходят на внутренние тренинги раз в полгода или чаще, на внешние тренинги – раз в год или чаще.



Респонденты полагают, что тренинги, проводимые приглашенными специалистами или организациями, чуть более полезны, чем тренинги, организуемые внутри компании: 47% ответивших назвали внешние тренинги весьма полезными и 43% участников опроса сказали то же самое о внутренних тренингах.



Для большинства респондентов, посещающих тренинги, основная польза состоит в возможности «систематизировать знания, изучить новые подходы», «получить знания», а также «узнать, что происходит в других отделах».


Чаще всего в тренингах участвуют сотрудники в возрасте от 18 до 22 лет – это молодые специалисты, которых компании вынуждены доучивать после окончания вуза.

Как часто посещают тренинги \ возраст 18-22 23-25 26-30 31-40 более 41
раз в неделю или чаще 9% 5% 4% 2% 7%
1-3 раза в месяц 17% 11% 6% 9% 8%
1-2 раза в квартал 19% 18% 17% 16% 16%
раз в полгода 14% 19% 26% 26% 27%
раз в год 9% 16% 23% 27% 26%
затрудняюсь ответить 10% 8% 5% 4% 4%
я не участвую в тренингах 9% 10% 8% 4% 5%
у нас не бывает внутренних тренингов 13% 13% 11% 11% 7%

Наиболее часто посещают тренинги сотрудники с уровнем дохода до 20000 рублей – это также молодые специалисты.

до 20 000 рублей 20 000 – 30 000 рублей 30 000 – 40 000 рублей 40 000 – 50 000 рублей 50 000 – 60 000 рублей 60 000 – 80 000 рублей 81 000 – 100 000 рублей более 100 000 рублей
раз в неделю или чаще 6% 5% 2% 3% 5% 5% 4% 8%
1-3 раза в месяц 14% 9% 8% 8% 7% 6% 10% 6%
1-2 раза в квартал 14% 16% 18% 17% 17% 15% 19% 17%
раз в полгода 19% 16% 24% 27% 19% 33% 31% 31%
раз в год 15% 20% 22% 19% 34% 23% 24% 27%
затрудняюсь ответить 7% 7% 7% 8% 3% 5% 3% 1%
я не участвую в тренингах 9% 10% 9% 8% 4% 6% 2% 4%
у нас не бывает внутренних тренингов 15% 16% 10% 10% 11% 8% 9% 6%

Среди молодых специалистов больше всего людей, полагающих, что тренинги полезны. Самый большой процент респондентов, которые считают тренинги пустой тратой времени и сил, находится в возрастном диапазоне от 31 до 40 лет.

18-22 23-25 26-30 31-40 более 41
Весьма полезны 50% 39% 44% 46% 50%
Более-менее полезны 42% 41% 34% 29% 30%
Бесполезны 6% 15% 16% 23% 18%
Затрудняюсь ответить 2% 6% 6% 2% 3%

Более всего респондентов, которые считают тренинги весьма полезными, имеют уровень дохода от 20000 до 30000 рублей.

до 20 000 рублей 20 000 – 30 000 рублей 30 000 – 40 000 рублей 40 000 – 50 000 рублей 50 000 – 60 000 рублей 60 000 – 80 000 рублей 81 000 – 100 000 рублей более 100 000 рублей
Весьма полезны 45% 51% 45% 36% 45% 45% 39% 39%
Более-менее полезны 38% 31% 36% 34% 38% 30% 39% 33%
Бесполезны 11% 14% 16% 22% 14% 21% 21% 19%
Затрудняюсь ответить 6% 4% 3% 8% 3% 4% 1% 9%


PDF версия: Только в половине российских компаний проводятся тренинги (~280kb)



Код для вставки в блог:


Другие опросы


По вопросам проведения платных исследований обращайтесь по адресу sales@hh.ru или по телефону +7 495 974-64-27

;