По сценарию: самые популярные типы интервью
Найти кандидата не так сложно, как его оценить. Сегодня мы вспомним популярные типы интервью при приеме на работу, чтобы в следующих статьях поговорить о них подробнее.

Пре-скриннинг
Короткая первоначальная проверка кандидата — как правило, это разговор по телефону или тест. Задача прескрининга — подтвердить, что человек соответствует базовым требованиям вакансии, и проверить данные его резюме.
Обзвон делают по стандартному сценарию: представляют компанию, проверяют точность информации в резюме — например, уточняют время работы на последнем месте. В зависимости от требований вакансии узнают про образование, знание языков, отношение к переезду, командировкам и так далее.
Прескрининг должен избавить работодателя от собеседований с кандидатами, которые совсем ему не подходят: чем раньше удастся это выявить, тем меньше времени уйдет на поиск сотрудника.
Неструктурированное интервью
Следующий этап после скрининга — собеседование. Как рассказали HeadHunter сами работодатели , большинство из них использует для оценки кандидатов интервью по опыту. Оно может состоять из любых вопросов: как правило, это просьбы рассказать о предыдущем месте работы, о своих сильных и слабых сторонах, о том, кем кандидат видит себя в будущем и так далее.
У этого метода оценки много недостатков, но есть серьезное преимущество — его доступность. Интервью по опыту не имеет четкой структуры. С одной стороны, так работодателю проще к нему подготовиться, с другой — сравнить результаты одного собеседования с другим сложно, так как вопросы и ситуации в каждом случае были разные. Результаты неструктурированного интервью не имеют единой шкалы оценки: часто это только субъективное мнение интервьюера.
доказывают, что неструктурированное интервью — один из самых ненадежных методов оценки. Предсказать успешность человека на конкретной должности в компании поможет другой вид собеседования — структурированное интервью.
Структурированное интервью
Структурированное собеседование отличается единой для всех кандидатов структурой и большей объективностью. Кандидатов ставят в равные условия, чтобы сравнить их поведение и ответы: задают одинаковые вопросы и оценивают по одной шкале. Часто на таком интервью присутствует несколько менеджеров, которые обязательно ведут записи, а после сравнивают результаты и формируют мнение о кандидате.
Минус этого метода в его трудоемкости: чтобы оценить одну-две компетенции, может потребоваться больше получаса. Оценивают по определенным заранее критериям, и в компании уже должна быть модель компетенций и интервьюер, знакомый с методом.
Структурированные интервью бывают разные по содержанию. Самый распространенный тип — интервью по компетенциям . Его еще называют поведенческим или бихевиоральным: работодатель узнает о том, с какими ситуациями сталкивался кандидат в прошлом и как он из них выходил. Собеседование обычно строят по модели STAR: выясняют, какая проблема была, какая задача вследствие этого возникла у кандидата, как он ее решал и какой результат получил.
Однако знание о прошлом не всегда предсказывает поведение человека в будущем. Поэтому можно действовать наоборот: узнать у кандидата, что бы он сделал, если бы столкнулся с проблемной ситуацией на будущей работе. Кейс-интервью отвечают на этот вопрос и рассказывают о том, какое поведение кандидат считает правильным. Эти знания можно использовать, чтобы сравнить ценности кандидата и корпоративные ценности.
Стрессовое собеседование
Метод, который вызывает много вопросов и у HR-менеджеров, и у соискателей: стресс-интервью бесполезны, если проводятся просто так, «потому что можем». Однако есть собеседования, на которых стрессовое интервью уместно. Если в будущем сотруднику предстоит столкнуться с неприятной ситуацией, то подобную проблему можно смоделировать на собеседовании — и выяснить, как поведет себя кандидат.
После стрессового интервью важно не потерять человека, а сгладить негатив. Это умеют немногие: поэтому метод стрессового интервью обычно считают негуманным и нецелесообразным при приеме на работу.