2-е Международное исследование HR-брендинга: полная версия
Исследование проводилось в период с 1 марта 2011 по 28 апреля 2011 года для всех регионов, кроме России и Украины, где оно было проведено с 10 июня по 7 июля 2011 года. В общей сложности было получено 1789 ответов в двенадцати регионах по всему миру, в том числе в Азии, Австралии, Европе, Новой Зеландии, Польше, Южной Африке, Южной Америке, Турции, ОАЭ, Украине, России, США и Канаде.
В основном за развитие HR-бренда отвечают HR-отделы (31%). Отдел маркетинга, который традиционно отвечает за корпоративный и потребительский бренды, отвечает за HR-брендинг в 18% опрошенных компаний. В 30% компаний команды из двух или более департаментов (HR, маркетинг и коммуникации) несут ответственность за управление HR-брендом, в 2009 году это явление наблюдалось в 34% компаний. С появлением новых специализированных подразделений по управлению талантами и развитию HR-бренда ответственность за HR-брендинг становится все более разделенной. Это изменение свидетельствует о том, что концепции HR-брендинга развиваются и требуют более конкретного и внимательно рассмотрения и соответствующего персонала для оптимизации эффективности.
Ситуация в России. Топ-3 ответов
Инициативы в области HR-брендинга
Разработка сайта по поиску работы (54%) является основным видом деятельности компании для развития HR-бренда. Следующие наиболее распространенные меры включают в себя рекрутиновую рекламу/маркетинг работодателя (51%), социальные медиа (44%), программы введения в должность (42%), современные HR-исследования (38%), наставничество (35%). Удивительно низкие оценки получили внешние мероприятия, включая проведение форумов по HR-брендингу с лидерами (11%) и фокус-групп для заинтересованных сторон, чтобы определить их бренд работодателя. 32% респондентов разрабатывают стратегию бренда работодателя и 31% вкладывают средства в развитие EVP. Хотя мировой финансовый кризис и экономический спад привели к массовым увольнениям во всем мире (7 млн. человек только в Америке!), способность привлекать и удерживать ведущие таланты все равно будет приоритетом для компаний в силу внешних факторов среды, таких как возрастные группы, снижение рождаемости, миграция и мобильность, подъем на развивающихся рынках, и т.д.
Ситуация в России. Топ-3 ответов
Достижение целей HR-брендинга
Наличие четко определенной стратегии является ключом к достижению целей HR-брендинга (5.90). Вовлечение CEO (5.79) и высшего руководства (5.74) также очень важно для брендинга работодателя.
Ситуация в Росси. Топ-3 ответов
Трудности и задачи в HR-брендинге
Получение финансирования в необходимом размере (4.95) теперь является основной задачей тех, кто отвечает за HR-брендинг. Повышенный контроль за инвестициями обусловлен экономическим спадом и в настоящее время стал "нормой" в бизнесе. Времена, когда можно было потратить деньги и ждать, что из этого получится, прошли. Участие CEO и высшего руководства имеет более решающее значение для тех компаний, где HR-брендинг все еще воспринимается как рекрутинговая деятельность. Разработка сильной модели бизнеса для финансирования HR-брендинга требует скоординированного подхода со стороны команды лидеров и данных для поддержки модели бизнеса. Некоторые компании проводят аудит для определения их текущей позиции бренда работодателя, в то время как другие компании используют данные, такие как вовлеченность сотрудников, текучесть кадров и качество вакансии для экономического обоснования инвестиций.
Ситуация в России. Top-3 ответов
Что важно?
Многие исследования (включая и это!) показывают, что корпоративная репутация является одной из наиболее важных составляющих, которые кандидаты рассматривают при устройстве на работу. 55% респондентов ответили, что им важно, чтобы другие люди хотели работать на их работодателя, а 51% ответили, что им важно мнение других людей об их компании. Мнение друзей (27%) и семьи (25%) также важно для сотрудников. Учтите мнение друзей и семьи при проведении исследования своего HR-бренда. Сбор мнений этой аудитории может дать ответ, который вы не получите в традиционном исследовании при опросе сотрудников и кандидатов
Ситуация в России. Top-3 ответов
Критерии оценки бренда работодателя
Очень важно, чтобы ваш HR-бренд давал результаты, которые можно оценить и количественно выразить в итоге. 38% респондентов контролируют процент удержания сотрудников, 33% отслеживают вовлеченность сотрудников, 29% регистрируют качество вакансии и 27% оценивают стоимость вакансии – это наиболее общие критерии для оценки прибыли на инвестированный капитал.
Ситуация в России. Top-3 ответов
Основные преимущества и выгоды
Вовлечение высшего руководства очень важно для развития и финансирования вашей стратегии HR-брендинга, кроме того, это позволит вам понять, какие выгоды дают наибольшую прибыль на инвестированный капитал, что поможет достигнуть как краткосрочных, так и долгосрочных целей. Повышение вовлеченности сотрудников (28%) и меньше трудностей с привлечением новых сотрудников (28%) являются основными выгодами брендинга работодателя. Другие не менее важные выгоды – уменьшение текучести кадров (23%), сокращение рекрутинговых затрат (21%), более высокий уровень принятия на работу (19%) и признание в качестве предпочтительного работодателя (17%).
Ситуация в России. Top-3 ответов
© 2011 Employer Brand International
Никакая часть этой публикации не может быть воспроизведена, распределена, или передана в любой форме и любым способом, включая фотокопирование, запись или другие электронные или механические методы, без предварительного письменного разрешения издателей, за исключением случаев краткого цитирования в критических обзорах и другого не коммерческого использования, допускаемое законом об авторском праве. |
|
![]() Tweet ![]() |