2-е Международное исследование HR-брендинга: полная версия

Исследование проводилось в период с 1 марта 2011 по 28 апреля 2011 года для всех регионов, кроме России и Украины, где оно было проведено с 10 июня по 7 июля 2011 года. В общей сложности было получено 1789 ответов в двенадцати регионах по всему миру, в том числе в Азии, Австралии, Европе, Новой Зеландии, Польше, Южной Африке, Южной Америке, Турции, ОАЭ, Украине, России, США и Канаде.

В основном за развитие HR-бренда отвечают HR-отделы (31%). Отдел маркетинга, который традиционно отвечает за корпоративный и потребительский бренды, отвечает за HR-брендинг в 18% опрошенных компаний. В 30% компаний команды из двух или более департаментов (HR, маркетинг и коммуникации) несут ответственность за управление HR-брендом, в 2009 году это явление наблюдалось в 34% компаний.

С появлением новых специализированных подразделений по управлению талантами и развитию HR-бренда ответственность за HR-брендинг становится все более разделенной. Это изменение свидетельствует о том, что концепции HR-брендинга развиваются и требуют более конкретного и внимательно рассмотрения и соответствующего персонала для оптимизации эффективности.

 

Ситуация в России. Топ-3 ответов

  Россия
Отдел по подбору персонала *
Маркетинг 3
Высшее руководство 1
Генеральный директор *
Директор *
Отдел по подбору персонала, маркетинга и коммуникациям *
Отдел по подбору персонала и коммуникациям *
Отдел по подбору персонала и маркетинга 2
Коммуникации *
Управление талантами *
Брендинг *

 

Инициативы в области HR-брендинга

Разработка сайта по поиску работы (54%) является основным видом деятельности компании для развития HR-бренда. Следующие наиболее распространенные меры включают в себя рекрутиновую рекламу/маркетинг работодателя (51%), социальные медиа (44%), программы введения в должность (42%), современные HR-исследования (38%), наставничество (35%).

Удивительно низкие оценки получили внешние мероприятия, включая проведение форумов по HR-брендингу с лидерами (11%) и фокус-групп для заинтересованных сторон, чтобы определить их бренд работодателя. 32% респондентов разрабатывают стратегию бренда работодателя и 31% вкладывают средства в развитие EVP.

Хотя мировой финансовый кризис и экономический спад привели к массовым увольнениям во всем мире (7 млн. человек только в Америке!), способность привлекать и удерживать ведущие таланты все равно будет приоритетом для компаний в силу внешних факторов среды, таких как возрастные группы, снижение рождаемости, миграция и мобильность, подъем на развивающихся рынках, и т.д.

 

Ситуация в России. Топ-3 ответов

  Россия
Аудит текущего брендинга работодателя  *
Определение ценностного предложения сотрудникам(EVP)  *
Анализ финансового состония конкурентов  *
Рекрутинговый брендинг  *
Разработка сайта по поиску работы  2
Рекрутинговая реклама/маркетинг работодателя  1
Программы привлечения новых людей по рекомендациям сотрудников  *
Система отследивания кандидатов  *
Опрос работающих сотрудников  *
Программа развития лидерства  *
Коучинг / наставничество  *
Программа введения в должность  3
Инициативы по удержанию  *
Социальные медиа  *
Разработка стратегии бренда работодателя  *

 

Достижение целей HR-брендинга

Наличие четко определенной стратегии является ключом к достижению целей HR-брендинга (5.90). Вовлечение CEO (5.79) и высшего руководства (5.74) также очень важно для брендинга работодателя.

 

Ситуация в Росси. Топ-3 ответов

  Россия
Проведение внутренних исследований (исследования доступа к стимулам развития бренда, удовлетворения, приверженности, вовлеченности) *
Разработка стратегий для рекрутинга талантов *
Разработка EVP *
Разработка стратегий для удержания талантов *
Планирование коммуникаций (определение наиболее эффективных коммуникационных каналов для донесения ваших идей до целевой аудитории) 3
Осуществлене коммуникаций (сайт по поиску работы, рекрутинговые брошюры, материаля для введения) *
Наличие четко определенной стратегии 2
Участие CEO 1
Вовлеченность высшего руководства *
Сотрудничество между департаментами *

 

Трудности и задачи в HR-брендинге

Получение финансирования в необходимом размере (4.95) теперь является основной задачей тех, кто отвечает за HR-брендинг. Повышенный контроль за инвестициями обусловлен экономическим спадом и в настоящее время стал "нормой" в бизнесе. Времена, когда можно было потратить деньги и ждать, что из этого получится, прошли. Участие CEO и высшего руководства имеет более решающее значение для тех компаний, где HR-брендинг все еще воспринимается как рекрутинговая деятельность. Разработка сильной модели бизнеса для финансирования HR-брендинга требует скоординированного подхода со стороны команды лидеров и данных для поддержки модели бизнеса. Некоторые компании проводят аудит для определения их текущей позиции бренда работодателя, в то время как другие компании используют данные, такие как вовлеченность сотрудников, текучесть кадров и качество вакансии для экономического обоснования инвестиций.

 

Ситуация в России. Top-3 ответов

  Россия
Участие CEO *
Вовлеченность высшего руководства 2
Получение необходимого финансирования *
Координация информации о бренде работодателя между департаментами *
Донесение основных целей брендинга работодателя до потенциальных новобранцев 3
Быть креативным и инновационным для различия предложений о работе 1
Внедрение услуг агенства для оказания помощи в разработке / развитии стратегии бренда работодателя 2

 

Что важно?

Многие исследования (включая и это!) показывают, что корпоративная репутация является одной из наиболее важных составляющих, которые кандидаты рассматривают при устройстве на работу. 55% респондентов ответили, что им важно, чтобы другие люди хотели работать на их работодателя, а 51% ответили, что им важно мнение других людей об их компании. Мнение друзей (27%) и семьи (25%) также важно для сотрудников. Учтите мнение друзей и семьи при проведении исследования своего HR-бренда. Сбор мнений этой аудитории может дать ответ, который вы не получите в традиционном исследовании при опросе сотрудников и кандидатов

 

Ситуация в России. Top-3 ответов

  Россия
Мои друзья знают компанию в которой я работаю *
Мнение моих друзей о компании, в которой я работаю 3
Моя семья знает компанию в которой я работаю *
Мнение моей семьи о компании, в которой я работаю *
Другие хотят работать на моего работодателя 1
Мнение других людей о компании, в которой я работаю 2

 

Критерии оценки бренда работодателя

Очень важно, чтобы ваш HR-бренд давал результаты, которые можно оценить и количественно выразить в итоге. 38% респондентов контролируют процент удержания сотрудников, 33% отслеживают вовлеченность сотрудников, 29% регистрируют качество вакансии и 27% оценивают стоимость вакансии – это наиболее общие критерии для оценки прибыли на инвестированный капитал.

 

Ситуация в России. Top-3 ответов

  Россия
Коэффициент конвертации кандидатов *
Стоимость вакансии *
Вовлеченность сотрудников 3
Процент привлечения нового персонала на основе рекомендаций сотрудников *
Число кандидатов *
Прибыль на одного работника *
Продвижение работающих кандидатов на ключевые позиции *
Качество вакансии 2
Рейтинг компании в опросе на лучшее место работы или другие подобные программы или награды *
Процент удержания сотрудников 1
Эффективность поиска *
Нет, мы еще не определили наши критерии оценки *

 

Основные преимущества и выгоды

Вовлечение высшего руководства очень важно для развития и финансирования вашей стратегии HR-брендинга, кроме того, это позволит вам понять, какие выгоды дают наибольшую прибыль на инвестированный капитал, что поможет достигнуть как краткосрочных, так и долгосрочных целей. Повышение вовлеченности сотрудников (28%) и меньше трудностей с привлечением новых сотрудников (28%) являются основными выгодами брендинга работодателя. Другие не менее важные выгоды – уменьшение текучести кадров (23%), сокращение рекрутинговых затрат (21%), более высокий уровень принятия на работу (19%) и признание в качестве предпочтительного работодателя (17%).

 

Ситуация в России. Top-3 ответов

НЕРАЗВИТЫЕ РЫНКИ БРЕНДИНГА РАБОТОДАТЕЛЯ Россия
Уменьшение текучки кадров 1
Меньше времени на закрытие вакансии 1
Меньше трудностей с привлечением новых сотрудников 3
Более высокий уровень принятия на работу 3
Увеличение числа резюме, присланных по собственной инициативе *
Повышение вовлеченности клиентов *
Повышение вовлеченности сотрудников 2
Признание в качестве предпочтительного работодателя *
Сокращение рукрутинговых затрат *
Я не знаю *
Еще не определено, рано об этом говорить *

 

© 2011 Employer Brand International
Все права защищены.

Никакая часть этой публикации не может быть воспроизведена, распределена, или передана в любой форме и любым способом, включая фотокопирование, запись или другие электронные или механические методы, без предварительного письменного разрешения издателей, за исключением случаев краткого цитирования в критических обзорах и другого не коммерческого использования, допускаемое законом об авторском праве.

 

 


 


Facebook




Твой Мир