Отзывы о работодателях — ключ к успеху в поиске работы
Чем полезны отзывы
Описания вакансии и компании на сервисах по поиску работы не всегда бывают подробными. А на корпоративных сайтах, как правило, публикуется только официальная информация. Отзывы помогают собрать недостающие фрагменты картинки и точнее понять, по пути ли вам с работодателем.
О чём они могут рассказать, когда вы рассматриваете определённую компанию для трудоустройства:
• О собеседованиях: кто проводит, сколько этапов, о чём спрашивают и насколько дружелюбна беседа.
• О зарплате: соответствует ли рынку, своевременно ли выплачивается, серая или белая.
• О качестве онбординга: предусмотрена ли адаптация новичков и как проходит, есть ли наставники, сколько времени на погружение закладывают.
• О социальных гарантиях: существует ли соцпакет и что в него входит, насколько актуальны бонусы для вас, действуют ли гарантии работодателя реально и в полном объёме.
• Об условиях труда: как обустроены рабочие места, есть ли зоны отдыха, кухня, какая техника для работы предоставляется.
• О рабочем ритме и нагрузках: работа на полный день или нет, гибкий ли график, офис, удалённо или гибридный формат.
• Об отношениях в коллективе: как принято общаться в команде друг с другом, как руководство относится к сотрудникам.
• О корпоративной культуре: какие у компании ценности, чем они обоснованы и насколько их придерживаются, какие традиции есть.
• О перспективах роста: возможен ли вертикальный или горизонтальный карьерный рост, готов ли работодатель обучать персонал.
• О других важных нюансах: реальные примеры сотрудников прольют свет на возможные острые углы в рабочих процессах и взаимоотношениях в команде.
На что обращать внимание в отзывах
Казалось бы, читать отзывы несложно: пробежал глазами, сделал выводы. На самом деле нужные вам сведения не всегда на поверхности. Чтобы вникнуть в отзыв и увидеть, что может прятаться между строк, следуйте нашим советам.
1. Не пугайтесь невысокого рейтинга компании
В больших компаниях большой штат и много направлений бизнеса. Если линейные сотрудники оставили много неоднозначных отзывов о работе на их участке, это не означает, что в офисе есть такие же проблемы, и наоборот.
Когда наткнулись на негативный отзыв, посмотрите, указан ли в нём конкретный отдел или департамент. Вполне возможно, критика касается только его, а не всей компании. Учитывайте также, в какой специальности работал и работает автор и близка ли она вашей. Фокусируйтесь на релевантных для вас мнениях.
2. Учитывайте повторяемость фактов в отзывах
Обращайте внимание на совпадения в разных откликах. Если во многих из них авторы подчёркивают одну и ту же проблему или, наоборот, выделяют одинаковые плюсы, скорее всего, в реальности так и есть.
3. Ориентируйтесь на отзывы, написанные в нейтральном тоне
Слишком гневные или слишком восторженные указывают на то, что автор писал в состоянии эмоционального возбуждения. Это могло помешать ему мыслить непредвзято. Лучше опирайтесь на отклики, изложенные в спокойной и конструктивной манере.
4. Обратите внимание на стаж автора в компании
Важно, сколько времени он проработал в ней, прежде чем поделился фидбэком. Обычно самые содержательные и полезные отзывы оставляют те, кто провёл в компании примерно год, — они уже успели хорошо изучить её и ещё не устали.
5. Допускайте не только положительные, но и отрицательные высказывания
Отзывы с балансом критики и похвалы вызывают больше доверия, ведь идеальных или тотально ужасных компаний не бывает. Не отказывайтесь от работы, если плохих отзывов о компании больше, чем хороших: довольные сотрудники реже делятся опытом, а расставшиеся с работодателем негативно — чаще. Анализируйте информацию комплексно, не фокусируясь только на негативе.
6. Смотрите, отвечает ли работодатель на отзывы
Если да, значит, ему важны контакт с аудиторией и репутация. Обратите внимание, как быстро появляются ответы. Оцените, насколько они содержательны, персонализированы или скорее напоминают шаблон.
Отдельно посмотрите, как компания реагирует на недовольство. Когда она пытается вникнуть в проблему и рассказывает, что планирует сделать или уже сделала для её решения, — это хороший знак. Игнорирует или отвечает агрессивно — плохой.
Как отзывы на Dream Job помогают выбрать компанию
На
Есть ещё несколько плюсов, которые делают этот ресурс одним из самых надёжных и удобных источников информации:
1. Сортировка отзывов по ключевым параметрам: на сервисе можно смотреть отзывы компании с фильтрами по нужному городу, отделу, должности.
2. Разные критерии оценки: есть оценки по категориям — условиям труда, руководству, коллективу, уровню дохода и другим ключевым факторам.
3. Подробная справка о компании: помимо отзывов, есть информация о численности штата, ценностях и миссии, а также истории сотрудников.
Читайте отзывы о компаниях от реальных сотрудников и узнавайте о достоинствах и недостатках компании из первых уст прямо на hh.ru. Благодаря виджету Dream Job сделать это можно не покидая страницы сервиса.
↩ На главную блога