Наша HR-стратегия — влюблять в компанию. Как Совкомбанк работает с брендом работодателя

Удерживать имеющихся сотрудников и привлекать новых можно не только высокой зарплатой, но и корпоративной культурой. Благодаря системной работе с внешним и внутренним брендом работодателя Совкомбанк за год поднялся на шесть пунктов в Рейтинге работодателей России и занял 12-е место среди крупнейших компаний. Из каких элементов состоит HR-стратегия, которая позволила достичь такого результата, рассказывает Настасья Кралина, руководитель направления SMM, и Людмила Горбунова, начальник управления по развитию HR-бренда и работе с учебными заведениями.

Справка о компании
Совкомбанк — финансовая группа компаний и системно значимый банк России. 34 года на рынке. Более 36 000 сотрудников.

Работать с отзывами и влюблять кандидатов в компанию

Чтобы успешно работать со своим имиджем, важно обращать внимание на то, что читают кандидаты о компании. 95% соискателей изучают обратную связь о работодателе при поиске работы. Если вы хотите набирать самых классных и талантливых специалистов, то работать с отзывами необходимо. Совкомбанк использует возможности , чтобы анализировать публичную обратную связь от сотрудников и отвечать на неё.

Отзывы влияют на среднюю оценку компании, которая видна на Dream Job и hh.ru. Чем она выше, тем привлекательнее место работы для соискателя. Большим организациям непросто добиться высокой оценки, потому что в месяц приходит более 100 фидбэков, а разные люди обращают внимание на разные грани взаимоотношений с работодателем.

Наша HR-стратегия — влюблять в компанию. Как Совкомбанк работает с брендом работодателя

Мы анализируем все фидбэки и, если видим негативную оценку, оставляем контакты корпоративной почты и предлагаем подробнее обсудить ситуацию. Представители HR-Департамента разбирают кейс, возвращаются с подробным ответом и подсвечивают решения. Мы вообще избегаем шаблонных ответов и индивидуально подходим к каждому обращению.

Например, сотрудник написал, что хотел бы больше времени проводить с коллегами вне работы. В ответе мы рассказали о программе совместного отдыха «СовкомАктивити» и о том, как ей можно воспользоваться.

В итоге работники замечают, что их слышат, о них заботятся, поэтому обратную связь на сторонних площадках чаще оставляют позитивную.

Наша HR-стратегия — влюблять в компанию. Как Совкомбанк работает с брендом работодателя
Источник:

Также мы работаем с отзывами и внутри компании. Любой сотрудник может обратиться в чат на корпоративном портале, где лично отвечают HR-директор и управляющий директор розничного блока. Если у специалиста что-то не получилось, не помог руководитель, произошла какая-то ссора, сотрудник всегда может написать про свою ситуацию. Мы рассматриваем каждый кейс и выступаем за открытое общение.

Награды и рейтинги укрепляют бренд работодателя

Когда соискатель выбирает место работы, помимо зарплаты, важно, чтобы оно было комфортным и привлекательным. Награды и рейтинги помогают кандидату оценить, подходит ему компания или нет, выделяют организацию среди других и создают положительный образ на рынке труда. Соискатели понимают, что здесь сильная команда и есть перспективы развития. Поэтому награды и рейтинги ценны.

С точки зрения сотрудников. Многим важно работать в крупной и значимой компании с социальной миссией. Совкомбанк регулярно запускает проекты по улучшению жизни работников и получает за это награды. Ими мы украшаем офисы в разных городах, делимся успехами с коллегами.

Наша HR-стратегия — влюблять в компанию. Как Совкомбанк работает с брендом работодателя
Стенд с наградами Совкомбанка

С точки зрения HR-департамента. У нас большая команда, где работает 500+ человек. Конечно, нам важно видеть публичное признание своего вклада в развитие Совкомбанка как работодателя, и награды — один из способов получить признание.

С точки зрения соискателей. Когда кандидаты выбирают место работы, они опираются на реальные цифры и факты, которые есть в карточке компании и в отзывах сотрудников. Высокий рейтинг и награды наглядно подтверждают, что этому работодателю можно доверять.

Осенью 2024 года на Dream Job появилась возможность получать награды в трёх номинациях:

  • «Забота о сотрудниках». Получают компании, чьи работники подчеркнули в отзывах условия труда и отдыха.
  • «Карьерный рост». Достаётся работодателям, сотрудники которых отметили условия для профессионального и карьерного роста.
  • «Корпоративная культура». Появляется у компаний, чьи работники упомянули профессионализм руководства и хорошую атмосферу в коллективе.

В сентябре прошлого года Совкомбанк получил награды за создание возможностей для карьерного роста и корпоративную культуру, а в ноябре — за заботу о сотрудниках.

Наша HR-стратегия — влюблять в компанию. Как Совкомбанк работает с брендом работодателя
Источник:

Также у нас есть статус «Открытый работодатель», который показывает, что компания активно работает с обратной связью от сотрудников. Мы закрепляем лучшие отзывы, и они привлекают внимание соискателей.

Кроме того, мы три года подряд принимаем участие в Рейтинге работодателей России hh.ru. В 2023 году Совкомбанк вошёл в топ-20 крупнейших компаний, мы заняли 18-е место. А в 2024 году удалось подняться ещё выше — на 12-е место!

В условиях острого кадрового дефицита нужно максимально задействовать все инструменты. Поэтому мы стремимся занять хорошую позицию в Рейтинге работодателей и ежегодно двигаться в нём ближе к первым строчкам.

Чем ещё привлечь соискателей

Когда кандидат отправил резюме, ему важно получить реакцию на свой отклик. Для этого на hh.ru есть индекс вежливости, который помогает отследить дальнейшие действия компании и вовремя увидеть обратную связь. Управление по подбору персонала старается оперативно разбирать все отклики и уделять внимание каждому, иначе есть большой риск упустить классного специалиста. Сейчас у Совкомбанка индекс вежливости 98%, и мы стремимся его поддерживать.

HR-департамент комплексно работает и с другими каналами развития бренда работодателя. Например, внедрили HR-амбассадорство. Специалисты, которые максимально проявляют себя и предлагают разные идеи, становятся амбассадорами бренда. Для этого компания проводит конкурс среди всех сотрудников Совкомбанка.

Наша HR-стратегия — влюблять в компанию. Как Совкомбанк работает с брендом работодателя
Источник:

Чтобы принять участие, работники пишут эссе, где рассказывают о себе и своём вовлечении в жизнь компании и прикладывают несколько своих фотографий. Дальше представители бренда работодателя и HR-директор смотрят эссе и оценивают по нескольким критериям. Учитываются вовлечённость в корпоративную культуру и стаж работы, ещё нам важно, чтобы человек был позитивно открыт.

Амбассадоры участвуют в профессиональной фотосессии. На снимки попадают активные, классные сотрудники Совкомбанка, которые разделяют наши ценности. Групповые фотосессии проходят в офисах компании. Готовые изображения мы используем для разных каналов HR-брендинга: сайта, соцсетей, страниц на hh.ru и Dream Job. Это помогает нанимать тех, кто останется с нами надолго, будет развивать бизнес и строить взаимовыгодное сотрудничество.

Наша HR-стратегия — влюблять в компанию. Как Совкомбанк работает с брендом работодателя
Наша HR-стратегия — влюблять в компанию. Как Совкомбанк работает с брендом работодателя
Источник: страница компании на hh.ru

Нам нравится проводить мероприятия и общаться с потенциальными сотрудниками вживую. Поэтому Совкомбанк старается максимально креативно привлекать соискателей через воркшопы, мастер-классы и офлайн-события. Так, летом в Новосибирске мы сделали душевную, по-настоящему сибирскую ИТ-конференцию: фотозона в стиле бани, на обедах угощали пельменями и придумывали необычные названия коктейлям, например «ИМБА», «Какое ТЗ — такое ХЗ», «DDOS-атака». Такой подход привлёк более 200 гостей, которые окунулись в сибирское гостеприимство.

/

Совкомбанк привлекает не только тех, кто уже вышел на рынок труда, но и тех, кто ещё учится в вузе. Мы проводим для студентов карьерный фестиваль «Лига Приключений» — это демоверсия жизни сотрудника. На нём гости знакомятся с разными отделами банка, получают мерч и тусуются вместе с сотрудниками на вечеринке.

/

Ребята участвуют в квизе, где мы задаём смешные вопросы, например сколько раз в песне Инстасамки «За деньги да» повторяется слово «деньги». Так мы показываем, что общение внутри компании приятное и весёлое, и развеиваем стереотип, что банковская сфера очень серьёзная и однообразная.

У Совкомбанка есть отдел заботы о сотрудниках, соцпрограммы и масштабные мероприятия. Наша внутренняя HR-стратегия — влюбить специалистов в компанию, чтобы они остались с нами надолго. Мы хотим, чтобы их жизнь в Совкомбанке была интересной, достойной историей, которую классно рассказывать друзьям. Ведь чем больше ты любишь свою работу, тем чаще оставляешь положительные отзывы вовне.

Итоги

У Совкомбанка десятки тысяч сотрудников по всей России и яркая корпоративная культура. Интересные мероприятия и награды помогают привлекать по-настоящему талантливых и заинтересованных кандидатов. Совкомбанк также уделяет внимание отзывам на внешних площадках и через ответы рассказывает о возможностях и выполнении пожеланий работников. Комплексная работа над брендом работодателя показывает соискателям, что компания заботится о сотрудниках.

Используйте идеи проектов Совкомбанка в своей компании, а если нужна помощь, то подключайте экспертов hh.ru и Dream Job для работы с брендом работодателя.

На главную блога