Организация

Общ. орг. Синяя чайка

Нет отзывов
Москва
Сферы деятельности

Образовательные учреждения

Организация

Общ. орг. Синяя чайка

Семейная школа "Синяя чайка" была организована несколькими московскими родителями в 2016 году в Москве.

 

Название "Синяя чайка" взято из популярной фантастической повести Кира Булычёва "Девочка с Земли", который также фигурировал в мультфильме "Тайна третьей планеты". Отправной точкой послужила также канва освоения русского языка и речи в методике Ольги Соболевой в виде космоса. На космических кораблях капитаны у Булычёва облетели всю Вселенную. Внутренний мир человека тоже можно уподобить Вселенной, так как он бесконечен в своём развитии. И наша школа "Синяя чайка" как раз такой корабль, на котором наши дети отправляются в развитие и освоение своего внутреннего мира.

 

Одной из важнейших задач школы является преодоление отчуждённости между образовательным учреждением и семьёй. Мы уделяем особое внимание личным особенностям и способностям детей, избегаем чрезмерных перегрузок и скачков через реальные ближайшие зоны развития по Выготскому у детей, уделяем внимание физическому и психоэмоциональному здоровью, достигаем согласованности программ.

Именно родители являются теми, кто наиболее заинтересован в образовании их собственных детей и постоянный контакт между родителями и учителями, методистами школы должен приводить к тому, чтобы сделать школу по-настоящему живой и помочь учителям выйти из подчинения абстрактных требований, не учитывающих ни индивидуальности детей, ни ставящих цели воспитания человека. Учитель в этом случае отвечать должен потребностям жизни вокруг него.

Индивидуальный подход к каждому ученику. Не один урок для одного абстрактного ученика или нескольких выбранных человек из класса, а для всех без исключения, что накладывает сложности в преподавании, но даёт и преимущества.

Цели

Мы ставим своей конечной целью воспитание человека, со своей индивидуальностью и принципами, критически мыслящего, не догматика. Человека, готового отстаивать своё собственное мнение аргументированно и умеющего выработать это мнение. Умеющего вовремя признавать свои ошибки и делать из них выводы.

Гармоничного, в котором есть и индивидуалистичные, и коллективистские начала. Готового к дальнейшему развитию после начальной школы, у которого будут созданы предпосылки для дальнейшего развития абстрактно-логического, теоретического мышления.

Нет цели, абсолютизации, введения в культ толерантности и терпимости к чему бы то ни было, к чему угодно. Необходимо развитие не только логического интеллекта, но и эмоционального. Делаем акцент на социальности как процессе развития социальности, на этом важнейшем компоненте человека.

Здоровье

Болезни цивилизации, которые стали присутствовать у детей, это не болезни прогресса общества, а как раз свидетельство его застойного характера в психосоциальном плане. Теперь это подтверждается ещё и рецессией в мировой экономике.

По оценке ведущего российского нейропсихолога А. В. Семенович в России, начиная с 90-х годов, произошло снижение психической нормы у детей. Поэтому мы считаем необходимым избежать, как писал А. В. Запорожец, тенденции к искусственному «подстёгиванию» умственного развития, преждевременному включению ребёнка в сложные формы учебной деятельности. В связи с этим мы рассчитываем предотвратить непомерные, ненужные, неадекватные стрессы, срывы, весьма распространённую сейчас школьную дезадаптации и дизадаптации, сопутствующие им психосоматические заболевания.

Образование

Образование – это привитие знаний, умений, навыков. Это мы тоже делаем, как и обычные, типовые школы. Но методики отобраны только такие, которые удовлетворяют вышеперечисленным критериям, требованиям, принципам. Но самым главным из ЗУН и базой и высшей целью мы считаем становление человека.

Развитие

Под развитием в данном контексте мы понимаем именно прогрессивное развитие, с увеличением, расширением спектра возможностей человека и далее общества. В процессе всего, что происходит в стенах образовательного заведения важно упор на прогресс не только технического оснащения школы и ученика (айфон, ноутбук, проектор и прочие материальные фонды), а на социальный. Прогресс в одной части не должен оборачиваться регрессом человека, выигрышность технической прогрессивности не должна оборачиваться регрессом человека. В качестве примера можно считать ослабление навыков устного счёта с распространением калькуляторов и компьютеров, ослабление мелкой моторики, связанной с письмом, при переходе от перьевых ручек к автоматическим, а затем к набору на клавиатуре.

Компоненты человека

Примером эпох, когда речь человека была важнейшим орудием в обществе, являются античность и средневековье. Развитие речи в те эпохи шло через риторику.

Если идти вглубь времён, к появлению человека, то оно шло через развитие орудийной деятельности – социальности – искусства – речи и мышления. Их взаимовлияние приводило к тому, что на новых витках они и дальше развивались, приобретая качественно новые формы.

В своей методологической работе мы подбираем, адаптируем те методики, посредством которых идёт развитие тех качеств, которые нами заявлены. Мы придерживаемся принципов развивающего обучения в связке с развитием личности, субъектности ребёнка, развитием его компетентностей до функционального уровня как целевого. При этом мы затрагиваем филогенетические, исторические аспекты развития компонент, сыгравших и играющих важную роль в становлении человека: орудийную деятельность, речь, мышление, социальность, искусство и другие взаимосвязанные с ними когнитивные и социальные навыки (память, внимание, волю, эмоционально-волевую сферу в общем и другие).

Отзывы о компании

Здесь пока нет отзывов, но ваш может стать первым
Ваши отзывы помогают людям принимать взвешенные карьерные решения
Оставить отзыв
Компания не разместила информацию об открытых вакансиях.