Наша миссия
Наша миссия—убрать барьеры перед обращением за психологической помощью
Наши цели
К концу 2020 года:
- Рассказывать одному миллиону человек в месяц про возможности психотерапии, объяснять почему это не опасно и какую пользу человек может получить
- Подбирать психологов и психотерапевтов 10 000 людям в месяц
Ценности
- Любовь важнее всего
- Дать ценность важнее, чем заработать деньги
- Скорость движения, обучения и проверки гипотез важнее качества
- Ошибаться—абсолютно нормально. Ошиблись, обсудили, исправили, научились и побежали дальше
Люди
Свойства, которым мы сами стараемся соответствовать, и ищем их в людях, которых нанимаем:
- Проактивность—никто, кроме тебя не возьмёт ответственность за то, что действительно сейчас приблизит Мету к достижению целей и выполнению миссии.
- Гибкость—мы работаем в условиях высокой неопределённости на сложном рынке. Умение отказываться от своих убеждений, генерировать и проверять неожиданные и некомфортные гипотезы критически важны для нас.
- Смелость—Мета делает то, что никогда никто не делал. Рынок психологических услуг на русскоговорящих рынках давно сформирован по своим правилам, и наша задача—эти правила менять. Ты будешь встречать сопротивление как со стороны клиентов в виде возражений, так и со стороны психологов и психотерапевтов.
- Находчивость—у нас крайне ограничены ресурсы и мы бутстрапим(растём за счёт роста выручки, а не на инвестиции). Ограничение на стоимость проверки гипотезы—15 часов суммарного времени всех людей, которые работают над проверкой гипотезы. И нужно придумывать решения в таких условиях.
- Скромность (=отсутствие эго–мотивов в принятии решений)—при проверке 30 продуктовых гипотез в квартал, нужно уметь не привязываться эмоционально к своим идеям. Всё, что мы делаем—гипотеза. 9 из 10 гипотез умрут. Мы ждём, что ты будешь приносить гипотезы и беспристрастно убивать их, не цепляясь за те идеи, которые тебе нравятся.
- Честность—перед собой, командой и клиентами. Мы не торгуем воздухом, не заманиваем лиды в воронку пустыми обещаниями и не пускаем пыль в глаза коллегам и руководителям. Работа в Мете не совместима с любыми видами лжи, манипуляций и подмен.
Мета—non-profit
Мы non–profit–стартап. Это значит, что все деньги, заработанные сверх расходов (команда и маркетинг) мы будем реинвестировать в снижение барьеров перед обращением за психологической помощью в России.
На 1 мая 2019 года Мета ещё не операционно прибыльна. До выхода на самоокупаемость зарплаты в Мете на 20-40% ниже рыночных. Когда мы выйдем на самоокупаемость, мы будем подтягивать зарплаты до рыночных уровней и каждому сотруднику будут понятны критерии финансовой мотивации—КАК нужно работать, чтобы получать бóльшую ответственность и рост по зарплате.
Разница non–profit'a и for–profit традиционных компаний в том, что прибыль будет не распределяться между акционерами, а возвращаться в виде контента: вебинаров, статей, оффлайн–лекций, конференций, задача которых—рассказывать, что психотерапия это не страшно, а работающий инструмент улучшения качества жизни.
Мы благодарны всем, кто помогает Мете pro bono, и это одно из преимуществ
Почему Мета non-profit—читайте в FAQ ниже
Где, как и почему именно так мы работаем
На 1 мая 2019 года продуктовая команда работает в Москве в коворкинге Рабочая Станция Балчуг.
Мы стараемся нанимать Product и Project менеджеров именно в Москве, так как мы много и часто коммуницируем, и знаем, что возможность лично обсудить любой вопрос за пять минут невероятно ценна и многократно окупается. При этом, часть недели каждый член команды может работать удалённо—из дома, кафе или небольшого путешествия.
У нас нет рабочего графика и никто не будет следить за тем, сколько часов ты работал. Главное—выполнять спринтовые задачи и выполнять цель по количеству проверенных гипотез. У нас есть обязательные созвоны:
- daily standup call: 10:30 MSK
- demo+ретроспектива: понедельник 16:30-18:00 MSK
- sprint planning: понедельник 18:00-19:00 MSK
- product syncs: вторник и четверг 17:00-18:00 MSK
В остальное время ты можешь работать так, как тебе комфортно.
Разработчиков мы по-умолчанию нанимаем удалённых, так как нам тяжело конкурировать с московскими компаниями зарплатами и интересностью проектов. На текущий момент Мета не является интересной с точки зрения технологий для разработчиков.
Процессы
Мы стараемся поддерживать качество процессов на высоком уровне, так как верим, что фокус на том, куда необходимо прикладывать усилия прямо сейчас, это то, что с наибольшей вероятностью приблизит нас к достижению целей и поможет выполнить нашу миссию.
Недельные процессы:
- Мы работаем по scrum с недельными итерациями.
- Недельный спринт начинается утром вторника
- Спринт заканчивается в 16:30 понедельника на demo и ретроспективе
- Key Result про процессы—средний процент выполнения спринта = 70%
Метрики
- для продукта у нас три основные метрики:
- выручка—нам необходимо выйти на самоокупаемость и сейчас мы делаем всё необходимое для этого
- количество убитых гипотез—на Q2 у нас цель убить 20 продуктовых гипотез
- % выполнения спринта—на Q2 у нас цель средний процент выполнения спринта—70%
- решения по тому, какую гипотезу проверять следующей, мы принимаем исходя из ранжирования по ROI–калькулятору
- операционка
- Мета—операционный бизнес. Мы подбираем психотерапевтов нашим клиентам и нам важно улучшать время подбора психотерапевтов клиентам, скорость добавления новых психотерапевтов в базу и многие другие операционные метрики.
Фабрика проверки гипотез
Одна из важнейших функций продуктовой команды Меты — непрерывная проверка гипотез повышения метрик текущей модели и гипотез новых моделей работы Меты.
Продуктовая команда проверяет гипотезы непрерывным конвейером:
- генерация — мы генерим гипотезы из инсайтов интервью с клиентами и обратной связи, глядя на другие сервисы и из здравого смысла
- расчёт и оценка по ROI — гипотеза это не только идея, но и понимание метрик и эффекта, влияния на смежные области, рисков, затрат на проверку и реализацию. Каждая гипотеза оценивается по ROI на горизонте полугода
- челендж продуктовой командой — продакт защищает свою гипотезу перед продуктовой командой, задача команды — убить гипотезу
- дизайн эксперимента — эксперимент, запущенный без предварительного дизайна — пустая трата времени. Определяем до запуска и строго соблюдаем: критерии тестовой выборки и размер, критерии окончания эксперимента, подтверждения и опровержения гипотезы, действия в случае подтверждения и опровержения и другие
- эксперимент: CustDev, UX-tests, A/B tests, тестирование заголовками рекламы, landing pages, MVP etc.
OKR
Фокус на горизонте недель, месяцев и кварталов нам помогают держать инструмент планирования и фокусирования: OKR
У каждого члена команды Меты есть свои квартальные Objectives и Key Results (высокоуровневые цели и конкретные численные планы по росту одной из метрик).
Обучение и книжки
Тебе доступна общая библиотека на 50+ книг про продукт, экономику и бизнес.
Если ты хочешь прочитать какую-то книгу, мы закажем тебе её в печатном виде на Amazon или Ozon и потом попросим вернуть в библиотеку.
Мы оплачиваем обучение всем Product Manager'ам Меты:
- Курс Product Star
- GoPractice Simulator
У тебя будет возможность бесплатно пройти ближайший поток курса Вани Замесина по кастдеву и проверке гипотез.
360 degree feedback
Мы планируем в Q2 2019 ввести 360 degree feedback, который собираемся проводить два раза в год. На основе оценки, мы будем принимать решения по:
- росту грейда (планрируем сделать грейд публичным)
- росту зарплаты
- выплате премий
- росту ответственности
Личный бренд
Поможем вам, если вы решите строить свой личный бренд вместе с Метой. Мы поможем вам участвовать в продуктовых и индустриальных конференциях.
FAQ:
Q: Почему Мета non profit? For profit может иметь миссию, стремиться к ней и приносить дивиденты акционерам.A:«Это сложный и некомфортный для меня вопрос. Честный ответ: у меня десять лет назад отжали бизнес, и у меня образовалась психологическая травма, суть которой сводилась с к тому, что бизнес—это страшно и смертельно опасно. В процессе личной психотерапии за последние два с половиной года я её хорошо проработал, но на момент осени 2017 года, когда я провёл исследование того, как люди приходят в психотерапию, возможность делать бизнес мне была ещё недоступна, и в течение полугода я работал над этой травмой и торговался со своей психикой, чтобы начать делать Мету. В мае 2018 года я смог договориться со своей психикой на то, чтобы начать делать мету как non profit. В пользу non–profit'а была гипотеза (из исследования), что классные специалисты будут помогать своей экспертизой проекту pro bono, и за счёт этого мы пройдём критический путь выживания с бóльшей вероятностью. Гипотеза подтвердилась!» — Иван Замесин, основатель Меты