Современный коучинг - специфическое направление в консалтинге, которое активно используется в менеджменте.
К коучу обращаются на индивидуальную консультацию для достижения той или иной цели: развитие лидерских качеств, разрешение конфликта, повышение личных продаж и т. п. Методология коучинга может быть использована и в процессе работы с группой.
Поскольку коучинг более целенаправлен и учитывает индивидуальные особенности клиента, он считается более эффективным, нежели обычные тренинговые и обучающие программы. В США коуч официально зарегистрированная профессия. Коучинг вместил в себя отдельные разработки НЛП, гештальт-подхода и других направлений современной психологии и бизнес-консультирования, новейшие достижения в области менеджмента, технологий PR и психологических аспектов маркетинга, а также эффективные методы тренерства в спорте, но ,в то же время, является отдельным направлением в консультировании.