— Как вы стали частью команды «Ситистафф»?
По рекомендации общих знакомых. Директор «Ситистафф» искал опытного HR в команду, чтобы упаковать ранее созданную насыщенную корпоративную культуру. На тот момент я более 10 лет работала в ИТ-сфере и не думала, что найдется еще какая-то отрасль, которая сможет меня впечатлить. Но у «Ситистафф» получилось: уютный современный офис, приветливые сотрудники, вкусный чай и конфеты на собеседовании. Но самое главное — встреча больше напоминала дружескую неторопливую беседу: для директора было важно, чтобы любовь между компанией и кандидатом была взаимной.
Когда я окончательно приняла решение работать здесь, был ретроградный Меркурий (смеется), поэтому договорились связаться позднее. После январских праздников руководитель компании звонит и спрашивает: «Олеся, что там с Меркурием?». А у меня на телефоне стоял будильник на конкретный час и минуты, когда я должна сказать окончательное «Да!». Так и произошло.
Я работала в сфере креативных индустрий и в какой-то момент осознала, что достигла потолка профессионального роста. Захотелось новых вызовов: сделать что-то такое, чего никто до меня не делал. Карьерный рост я связывала с релокацией в более крупный город, поэтому новую работу искала на hh.ru. Среди многообразия предложений мне приглянулась вакансия PR-менеджера в компании «Ситистафф»: о популяризации рабочих профессий говорят много, но делается ли что-то, способное качественно повысить их престиж? Я решила, что смогу изменить ситуацию!
На собеседовании я поняла, что у меня с компанией совпадают ценности, а для пиарщика это означает 100-процентную вовлеченность. Желание дарить частичку заботы каждому сотруднику, открытость новому и желание стать лучшими в стране — я поняла, что компания не намерена оставаться на вторых ролях. Я чувствовала кожей, что нашла свое место.
— Какие стереотипы о частных агентствах занятости у вас были? Как они изменились с приходом в «Ситистафф»?
Жаль, что текст не передает выражение моего лица (смеется). Если бы раньше мне предложили уйти из ИТ в массовый подбор персонала, я бы ни за что не согласилась. О частных агентствах занятости много стереотипов: начиная с того, что кидают с заработной платой, и заканчивая ужасными условиями проживания на вахте. Каково было мое удивление, когда я поняла, что «Ситистафф» — это про заботу о сотруднике каждого производственного объекта! Сейчас у меня есть мечта: доказать делами, что частные агентства занятости — на уровне Google: с современным стилем управления, разнообразной корпоративной культурой и заботливым HR-брендом. И уверена, что компания «Ситистафф» способна разрушить стереотип на рынке предоставления и подбора персонала!
Меня не пугала репутация подобных компаний, потому что на собеседовании я почувствовала искреннее желание директора повысить престиж рабочих профессий и расширить круг заботы до всех регионов присутствия. Поэтому в «Ситистафф» я пришла с азартом к новому знанию, к исследованию разных сфер и с желанием «приоткрыть» заводские стены. Вероятно, со стороны выглядит странно, что человек из сферы культуры пришел в массовый подбор — это был разрыв шаблона. Но и вся работа в компании выглядит как реалити-шоу, в котором офисный сотрудник ежедневно проникается стилем жизни синих воротничков. Управление репутацией — это всегда командная работа, где каждый сотрудник — лицо компании. Мы ежедневно доказываем, что белые и синие воротнички — наши люди. А своих мы в обиду не даем, как и других, впрочем (смеется).
— Почему важно рассказывать о рабочих специальностях в медиапространстве?
Мы очень хотим, чтобы к людям, которые работают на заводах, было больше уважения — не только в общении, но и в финансовой оценке их труда. Мы редко видим коллег с объектов, они трудятся где-то за заводскими стенами. Поэтому контент, который мы создаем, преследует глобальную цель: показать, что рабочие производят вещи, которые нас окружают каждый день и делают жизнь комфортной.
Мы живем в мире инфлюенсеров, которые прекрасны просто потому, что они есть. Зумеры стремятся получить все и сразу. Они приходят на рынок труда с единственным настроем: «Пришел, увидел, победил». Они не хотят прилагать много усилий для достижения цели. Конкурс клипов о рабочих профессиях «МедиаZавод», организованный компанией, позволяет молодежи делать то, чему они учатся с детства: снимать и монтировать видео. При этом они берут интервью у рабочих, знакомятся с производством и, надеюсь, избавляются от стереотипов о синих воротничках. А потом, кто знает, станут инженерами, сварщиками и машинистами крана.
— А как в работе сегодня помогают эйчары? Какие глобальные задачи они решают?
В компании открыто много офисных вакансий. Растет число заказчиков, увеличивается количество рабочих на объектах — появилась необходимость в расширении штата. Перед HR-менеджерами стоят задачи по совершенствованию процессов адаптации, наставничества, обучения и их автоматизации. Мы уже не имеем права что-то вести на бумаге: у нас нет возможности ждать. Автоматизация помогает нам освободить время для решительных перемен. HR-менеджеры не только находят лучших в сильную команду, но и создают для каждого сотрудника максимальные условия комфорта и профессионального роста. Через нас до сотрудника должна транслироваться благодарность того масштаба, которую испытывает компания к каждому, кто внес свой вклад в ее жизнь, настоящее и будущее — будь то сотрудник с 10-летним стажем, благодаря которому компания стала такой, какая она есть сейчас, или новичок, который разделяет наши ценности. Мы шагаем в ногу со временем и в определенной степени опережаем его.
— Какие традиции есть в компании?
Правильный подход в PR — это сразу давать себе ответ на вопрос «Какие позитивные изменения я могу привнести в проект?». Поэтому за последний год мы попробовали многое: что-то стало ежегодной традицией, а что-то мы реализовали и сказали себе «нет, это не про нас». Например, ко Дню вахтовика провели конкурс на лучшую производственную зарядку. К Новому году выпускаем календарь со специалистами компании: сварщиками, машинистами крана, фрезеровщиками. Наши коллеги предстанут в повседневных образах, но при создании дизайна мы добавим атрибутику их профессии. Мы хотим, чтобы окружающие видели то же самое, что видим в них мы: рабочие завода — это верные мужья и жены, любящие отцы и матери и просто люди, увлеченные своим делом и любящие жизнь.
В каждой компании традиций много и зачастую они совпадают, поэтому лучше расскажу о небанальной. В «Ситистафф» приходят вовлеченные люди. Я это почувствовала с первых дней: ходила по офису, искала хоть одного недовольного работой сотрудника и не нашла. Любой процесс внедрить легче, когда люди открытые и увлеченные. Поэтому наша традиция — привлекать тех, кто горит делом! Кроме того, работа в команде — это в первую очередь взаимодействие с людьми. Поэтому самое важное качество любого HR-менеджера — это умение выстраивать эти отношения, создавать атмосферу заботы и вовлеченности для каждого.
— Какие показатели успешности есть у компании?
Успех компании — это реализованные мечты ее работников. Успех, когда сотрудники устраивают к нам на работу своих детей. Очень ценно, когда после декретного отпуска коллеги возвращаются в компанию.
Успех — когда рабочие могут позволить себе отдых на море, купить новый автомобиль или закрыть ипотеку. Но особую гордость за компанию я начала испытывать, когда поняла одну важную вещь: наши ценности не были спущены сверху, а сформировались благодаря каждому сотруднику.
Причины, по которым компании доверяют тысячи человек, — это не шаблонная корпоративная культура, а умение слышать друг друга и от слов переходить к делу. Поэтому руководителя PR-отдела Александру гостеприимно встретили на объекте работники с мастером. Получилось снять много интересного материала, который вошел в первый эпизод реалити-шоу «Едем на вахту», в котором офисный работник исследует вахтовый образ жизни и собирает истории рабочих. Директор по персоналу Олеся душевно провела время в компании коллег за завтраком. Поговорили о музыкальных вкусах, любимых сериалах, талантах и увлечениях сотрудников. Не обошлось без дегустации продукции, которую производят и упаковывают коллеги «Ситистафф» на объектах компании. Завтрак оставил приятное послевкусие «давайте встречаться чаще».
Ежегодно предприятия России увеличивают объемы промышленного производства, а значит, растет потребность в линейном персонале. Все больше заводов выбирают «Ситистафф» как надежного и ответственного партнера. Работать в команде — это не только внутренняя история компании, а принцип, который распространяется на всех ее клиентов. «Ситистафф» — это компания, которой стоит однажды дать шанс, чтобы навсегда забыть о поисках работы.