Без скриптов и дресс-кода: как работают менеджеры DSA в Альфа-Банке

Альфа-Банк

Альфа-Банк

Финансовый сектор

Елена Нехаева

главный менеджер по прямым продажам DSA (Иркутск)
Елена Нехаева
Начать карьеру в DSA Альфа-Банка может каждый — неважно, есть ли у вас опыт в продажах или вы делаете первые шаги в профессии. Трехмесячное обучение и поддержка коллег помогут выйти на стабильный доход.

Менеджеры прямых продаж DSA (Direct sales agent) — это специалисты, которые подбирают полезные и выгодные банковские продукты прямо на территории компаний-клиентов. В отличие от офисных сотрудников, их рабочий день проходит в постоянном движении: презентации, встречи и переговоры. Здесь строят карьеру опытные и начинающие специалисты — для новичков в Альфа-Банке есть программа обучения, адаптации и поддержки опытных коллег. А через несколько месяцев можно даже вырасти до руководителя.

Елена Нехаева, главный менеджер по прямым продажам DSA из Иркутска, рассказала о своей работе и буднях в компании. В статье она делится, какие качества важны для специалистов и почему работа в DSA подойдет тем, кто ценит свободу, постоянное развитие и возможность реализовать свои амбиции.

Без скриптов и дресс-кода: как работают менеджеры DSA в Альфа-Банке
Привет! Я пришла в DSA полтора года назад, и за это время в Альфа-Банке успела вырасти до главного менеджера. В отличие от коллег из офиса, мы работаем на территории клиентов: приходим в компании, проводим презентации, помогаем оформить карты, вклады или другие банковские продукты Альфа-Банка. Если предложение заинтересовало, помогаем оформить услуги прямо на месте. И остаемся на связи: если у человека возникнут вопросы или он захочет подключить дополнительные услуги, он всегда может связаться со мной. Сейчас я подробно расскажу, как устроена наша работа и почему она идеально подходит тем, кто любит драйв, общение и не хочет сидеть на одном месте.
Без скриптов и дресс-кода: как работают менеджеры DSA в Альфа-Банке

🕓 8:00 — 10:00
Презентация банковских продуктов для клиента

Сегодня я проснулась раньше обычного, чтобы собраться и доехать на презентацию к клиенту в область. Именно разъездной характер работы делает ее особенной и интересной для меня. Например, сейчас я нахожусь за пределами Иркутска и наслаждаюсь нашей потрясающей сибирской природой, о которой обычно забываешь в суете города.

Одним компаниям удобнее проводить встречи утром, другим — ближе к окончанию рабочего дня. Но я отношусь к этому спокойно: мы всегда заранее планируем, где и во сколько будут проходить презентации, кто из команды на них поедет. Если встреча проходит утром, мой руководитель это учитывает, и в этот день я освобождаюсь с работы раньше.

Презентации бывают абсолютно разные — все зависит от организации. На ней могут присутствовать как 3 человека, так и 300. Сегодня у меня важное выступление в крупном госучреждении. В амфитеатре собралось 100 человек, и еще столько же подключились по видеосвязи.

🕓 10:20
Звонок клиента для консультации по продуктам банка

За время работы в Альфа-Банке я стала смелее в общении. Могу легко найти подход к любому человеку, а ведь раньше это было не так-то просто. Это умение пригодилось не только в работе, но и в жизни. У меня появились знакомые практически во всех крупных компаниях города.

🕓 10:30 — 12:30
Вторая клиентская встреча

По дороге привожу мысли в порядок и настраиваюсь на следующую встречу. Я перемещаюсь в течение рабочего дня на машине — мне так удобнее, и я не трачу на это свои деньги. Доплата за разъездной характер работы в Альфа-Банке добавляется в ежемесячную зарплату независимо от того, как передвигаются менеджеры DSA — на личном транспорте или общественном.

Встреча проходит в небольшой и перспективной компании нашего региона. Собралась команда из 15 человек — рассказываю о преимуществах дебетовых карт, накопительных счетов, страховых и кредитных продуктов.

Презентация — это только начало работы с компанией. После нее я закрепляюсь за организацией и прихожу туда как минимум раз в месяц — провожу встречи для новых сотрудников и презентую актуальные банковские продукты. Сотрудники компании знают, что могут обратиться ко мне в любой момент.

Без скриптов и дресс-кода: как работают менеджеры DSA в Альфа-Банке

🕓 13:00
Время на отдых и обед между задачами

Время обеда я выбираю сама, когда мне удобно. Сегодня решила выбрать место с тайской кухней, и это не случайно — оно находится неподалеку от офиса Альфа-Банка и компании, где запланирована третья встреча.

Иногда предпочитаю обедать в офисе — там отличный буфет, а на оборудованной кухне всегда можно разогреть еду или приготовить в кофемашине вкуснейший кофе.

/

🕓 13:45
Завершающая встреча с клиентом на сегодня

Наш норматив — не менее двух презентаций в день. Но для менеджеров, которые хотят больше зарабатывать, этот показатель не предел. Чем больше встреч, тем выше доход.

В DSA можно влиять на размер зарплаты не только через выполнение плана, но и другими способами. Например, буквально перед этой встречей позвонил клиент, который хочет оформить ипотеку. Я не специализируюсь на ипотечных продуктах, поэтому связала его с коллегами из ипотечного отдела. Если сделка состоится, мне как посреднику предусмотрено вознаграждение.

🕓 15:00
Работа с клиентской базой

Мы расширяем клиентскую базу на звонках. Кому-то удобно делать это из дома, кому-то — в парке на скамейке. Мне же нравится звонить из офиса. Он у нас очень красивый, современный и комфортный. До сих пор помню свое удивление, когда впервые переступила порог офиса и меня спросили: «А где ты хочешь работать?». Оказалось, что можно выбрать любое удобное место за столом или в коворкинге, взять планшет или устроиться возле окна с потрясающим видом на город. А если нужно отдохнуть, всегда можно подняться на этаж выше и помедитировать в массажном кресле.

Звонки у нас бывают разные:

  • «Теплые» звонки — это когда мы общаемся с компаниями, с которыми уже сотрудничаем. Наша задача — договориться о встрече, чтобы рассказать о новых продуктах банка.
  • Через «холодные» звонки находим новых клиентов. Мы выявляем их потребности и предлагаем индивидуальные решения. Таких звонков не нужно бояться — вас научат, как представляться, вести диалог, что обсуждать по телефону, а что — при личной встрече. С опытом приходит уверенность, и работа становится только эффективнее.

Все договоренности мы вносим в календарь. Сегодня, кстати, мне удалось договориться о пяти возможных встречах — это очень хороший результат.

/

🕓 16:20
Разбор кейсов с новым коллегой

Сейчас у меня запланирована встреча с сотрудником, который недавно присоединился к нашей команде — я помогаю ему как опытный ментор. Это важная часть моей работы, которая позволяет делиться опытом и помогать новичкам быстрее освоиться в профессии. В начале года наша команда участвовала в конкурсе менторов в Альфа-Банке, и мы вошли в топ-10 по России.

🕓 17:35
Подготовка отчета по дню

На сегодня — все. Осталась только вечерняя отчетность — нужно просто внести в таблицу данные о результатах проделанной работы за день. Рутинная, но полезная задача помогает мне контролировать свою результативность.

Сразу после отчета отправляюсь в бассейн. Здесь я переключаюсь и расслабляюсь после насыщенного дня.

DSA — это про свободу и результат

Мне нравится DSA, потому что здесь нет нереалистичных планов, навязывания клиенту ненужных услуг, вынужденных переработок или строгих дедлайнов для каждой встречи. А еще нет дресс-кода и жестких скриптов — мне не нужно разговаривать заученными текстами. Безусловно, есть рекомендации и общие шаблоны, но я сама могу решать, как строить коммуникацию с клиентами. В моменте всегда понимаю, как общаться с человеком, чтобы ему было действительно интересно.

/

Здесь каждый может влиять на доход

Ежемесячная зарплата в DSA состоит из нескольких частей: оклада, премии и бонусной части. Оклад фиксированный, но остальную часть дохода можно увеличивать за счет перевыполнение плана и личных продаж по дебетовым картам и депозитам, например на 150% или 200%.

За дополнительные продажи кредитных продуктов, страхования, программ долгосрочных сбережений сотрудники получают вознаграждение, которое увеличивает премию. Мой опыт и команды показывает, что это абсолютно достижимые показатели, за которые получаешь ощутимый бонус.

Про карьерные возможности

В Альфа-Банк я пришла на позицию менеджера DSA, за полтора года выросла на две позиции и стала главным менеджером. В компании прозрачные карьерные возможности: повышение можно получить уже через 5 месяцев, если сдать тесты на квалификацию и подтвердить свою экспертность.

Сейчас я развиваюсь по карьере горизонтально — расширяю свой функционал, беру на себя новые задачи. Например, выполняю обязанности ментора. Эта роль помогает не только делиться знаниями и развивать команду, но и дает мне возможность учиться самой. У нас ценят и поощряют таких сотрудников. В будущем планирую остаться в контуре банка и расти дальше.

Без скриптов и дресс-кода: как работают менеджеры DSA в Альфа-Банке

Как начать работу менеджером DSA

В Альфа-Банке все новые сотрудники DSA проходят бесплатное обучение в Альфа-Академии, где рассказывают о продуктах банка и учат, как эффективно проводить презентации. На первые встречи новичок ходит в сопровождении ментора — это помогает быстрее адаптироваться. Когда ментор видит, что сотрудник готов самостоятельно проводить презентации, его отпускают в свободное плавание. Обычно бывает достаточно одной-двух таких встреч.

Однажды к нам пришла девушка с вопросом: «У вас так много работы с цифрами. А у меня бы получилось? Ведь я гуманитарий». Могу успокоить: легко! Расчетов на самом деле не так много, тем более что есть огромное количество вспомогательных сервисов, с помощью которых, например, можно посчитать, какой доход получит человек от того или иного продукта. Наша профессия для тех, кто любит общаться и не боится выступать.

Работа в DSA — это возможность быть частью команды, которая ценит свободу, постоянное развитие и поддерживает на любом этапе. Здесь нет места скучной рутине.

Если вы любите динамику и готовы обучаться новому — присоединяйтесь к нашей команде.