Бакалавра возьмут на работу 79% компаний

Всероссийский опрос компаний, нанимающих молодых специалистов, проведенный порталом Career.ru, показал, что для 45% их них неважно, какое высшее образование получил кандидат – бакалавра, магистра или специалиста.
Бакалавра возьмут на работу 79% компаний

Всероссийский опрос компаний, нанимающих молодых специалистов, проведенный порталом Career.ru, показал, что для 45% их них неважно, какое высшее образование получил кандидат — бакалавра, магистра или специалиста.

57% компаний, нанимающих молодых специалистов признались, что не видят значимых различий, между разными видами высшего образования.

79% компаний рассказали, что для их потенциального сотрудника достаточно образования бакалавра. Наиболее лояльно к бакалаврам относятся компании из банковской и финансовой сфер (92% компаний из этих сфер достаточно образования бакалавра) и сферы управление персоналом (90% компаниям из этой сферы достаточно от кандидата образования бакалавра). Реже всего образование бакалавра устроит компанию из строительной сферы (только 54% компаниям достаточно образования бакалавра).

69% компаний заявили, что при трудоустройстве в их компанию бакалавры и магистры имеют равные шансы, причем, чем меньше компания, тем более равные шансы у таких кандидатов. Если у компаний со штатом до 100 человек шансы у кандидатов-магистров и кандидатов-бакалавров равны в 72% случаев, то в компаниях со штатом от 1000 человек всего в 59%.

Каждый четвертый работодатель, нанимающих молодых специалистов, негативно оценивает переход на двухуровневую систему высшего образования, при этом 64% относятся к такому переходу нейтрально, и только 11% — положительно.

Опрос проведен порталом для молодых специалистов Career.ru 18-25 июля 2011 года среди 500 компаний, нанимающих молодых специалистов.

При приеме на работу, обращаете ли вы внимание на уровень высшего образования, которое получил соискатель (бакалавриат, специалитет или магистратура)?

Ответ%
Да55
Нет45

На ваш взгляд, есть ли значимые отличия между бакалавром и магистром?

Ответ%
Да43
Нет57

В чем заключаются эти различия?

  • В уровне и глубине знаний.
  • В глубине освоения специальности, количестве практики.
  • Разные уровни, фактически ступень бакалавра не является законченным образованием.
  • Бакалавр — первая ступень законченного БАЗОВОГО высшего образования, Магистратура — следующая ступень в высшем образовании (углубленное изучение в выбранном профессиональном направлении.
  • Бакалавр — это прикладник, магистр нацелен на карьеру и развитие.

Достаточно ли вашему потенциальному сотруднику образования бакалавра?

Ответ%
Да79
Нет21

Достаточно ли вашему потенциальному сотруднику образования бакалавра? Поясните.

Область, в которой работает компанияДа, %Нет, %
Банки, финансы, страхование928
Управление персоналом9010
IT/Интернет8515
Услуги для бизнеса8317
Оптовые продажи8218
Производство8119
Розничные сети8020
Строительство и недвижимость5446

При трудоустройстве в вашу компанию кандидат с образованием бакалавра имеет равные шансы с кандидатом-магистром?

Ответ%
Да, одинаковые69
Нет, разные31

При трудоустройстве в вашу компанию кандидат с образованием бакалавра имеет равные шансы с кандидатом-магистром?

Размер компании:Да, одинаковые, %Нет, разные, %
До 10 сотрудников7030
От 10 до 100 сотрудников7228
От 101 до 500 сотрудников6931
От 501 до 1 000 сотрудников6436
Больше 1 000 сотрудников5941

Как вы оцениваете федеральный закон о переходе российского высшего образования на двухуровневую систему с точки зрения HR-специалиста (бакалавриат и магистратура вместо специалитета)?

Ответ%
Позитивно11
Нейтрально, в моей работе этот переход не играет значимой роли64
Отрицательно25

Поясните, пожалуйста, свой ответ

Положительно:

  • Такая же система, как и в среднем образовании: 9 классов и 11 классов.
  • Бакалавриат — возможная замена техникумов и училищ: хотелось бы, чтобы бакалавры начинали карьеру с рабочих профессий.
  • Возможность сменить профориентацию, сделать более осознанный выбор, продолжить образование за рубежом.
  • Есть возможность определить правильность выбора выбранной профессии.
  • Каждый сам определяет объемы получаемых знаний.
  • Двухуровневая система позволяет человеку более точно для себя выбрать направление образования, не обращаясь при этом к каким-либо негосударственным курсам, которые часто дают сомнительные знания.
  • Прикладникам ни к чему терять два года.

Отрицательно:

  • Специалисты имели достаточный уровень специализации, с которого можно было начинать профессиональную деятельность, магистратура лишь увеличила сроки обучения. Достаточно было дать желающим быстрее получить диплом стать бакалаврами, но оставить специалистов.
  • Бакалавр — недоделанный специалист, магистр — избыточно «заточенный» под науку, а не задачи бизнеса.
  • Снижение общего качества образования.
  • Общий уровень образованных кандидатов значительно снижается, появилась тенденция среди учащихся получать лишь диплом бакалавра.
  • Психологическая неготовность. С точки зрения большинства, бакалавры — недоученные специалисты.
  • Сначала необходимо проработать саму систему, а не тупо входить в Болонский процесс. Но иного не дано, т.к. международные деньги давно на это получены и распилены.
  • Магистр ничем принципиально не отличается от специалиста. Бакалавр — типичный «недоучка», раньше такому уровню соответствовали люди с «неоконченным высшим», бросившим институт после 3-4 курса.
;