Почему люди занимаются нелюбимой работой?

Оказаться в нужное время в нужном месте, увы, под силу не каждому. Особенно, когда речь идет о работе: не секрет, что многим приходится по долгу службы заниматься вовсе не тем, о чем они мечтали в детстве. Служба исследований HeadHunter попробовала разобраться в ситуации.

34% респондентов указали, что текущая работа — это не совсем то, что им нужно, а четверть уверены, что ошиблись с выбором места работы.

Работники объясняют это чувство тем, что трудовая деятельность их не захватывает, она не интересна и не доставляет никакого удовольствия (46%). Примерно треть связывают свою неудовлетворенность с неправильным выбором компании (36%) и сетуют на ошибку, которую они совершили при выборе профессиональной сферы (28%). Примерно четверть испытывают постоянный дискомфорт на работе, еще столько же уверены, что они определенно созданы для чего-то большего (26%). Несмотря на все это, работники не торопятся менять свое место работы, в первую очередь потому, что боятся променять «шило на мыло» или потерять в деньгах.

Примечательно, что каждый второй среди тех немногих, кто указал, что доволен своей работой, готов отказаться от «своего места» в пользу более выгодной с материальной точки зрения позиции.

Опрос проводился Службой исследований HeadHunter 5-12 марта 2013 г. среди 2728 работников компаний.




Быть «на своем месте» суждено далеко не каждому: 59% опрошенных уверяют, что их работа — совсем не то, чего они достойны.



Чаще довольны своим выбором места работы и сферы деятельности менеджеры по персоналу (19%), а вот работники сектора FMCG, напротив, в большинстве случаев не чувствуют себя «на своем месте».



«На своем месте» чаще всего чувствуют себя топ-менеджеры и представители высшего менеджмента



Большинство опрошенных связывают чувство неудовлетворенности местом или содержанием труда тем, что они занимаются неинтересными вещами, работа не захватывает их и не доставляет им морального удовлетворения. Каждый третий признает, что выбрал не ту компанию, а 28% ошиблись в выборе сферы деятельности. Примерно четверть ощущают себя не «на своем месте» из-за постоянного раздражения и напряжения, а 26% уверены, что они достойны большего.



Несмотря на то, что респонденты чувствуют определенную неудовлетворенность своим местом работы или тем, чем они занимаются, большинство не покидают свою компанию из-за денег и страха, что ничего лучшего не найдут.




Каждый второй среди тех, кто указал, что чувствует себя на работе в своей тарелке, готов поменять текущее место на менее интересное, но более доходное!



Результаты предыдущих исследований











Представителей СМИ просьба обращаться к Ивану Тютюнджи, менеджеру по связям с общественностью компании HeadHunter:
Тел.: 8 (495) 974-64-27 (доб. 12722),
pr@hh.ru.

Представителей компаний по вопросам проведения платных исследований просьба обращаться в коммерческий отдел компании HeadHunter:
8 (495) 974-64-27,
sales@hh.ru.


Компания HeadHunter анализирует самую крупную базу резюме и вакансий в Рунете, обновляемую ежесекундно и проводит опросы пятимиллионной аудитории экономически активного населения России:




Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям: