Тролли в офисе

Термин «троллинг» (от англ. trolling — блеснение, ловля рыбы на блесну) в своем современном значении пришел из интернет-среды, где он означает размещение нарочито провокационных сообщений в дискуссионных ветках, на форумах и т.п. Цель троллинга — вызвать ответную реакцию, спровоцировать конфликт между участниками обсуждения. Люди, которые занимаются троллингом, получили название троллей. Однако тролли существуют не только в интернете. Во многих коллективах, если внимательно приглядеться, можно заметить своего «тролля».

Служба исследований HeadHunter решила выяснить, как на работе относятся к троллингу и троллям. Опрос проводился 15-22 ноября 2011 года среди 9251 посетителя сайта hh.ru (участие принимали только те, кто представляет, что такое «троллинг»).

Половина респондентов отрицательно относятся к троллингу на работе. Однако у этого явления есть и сторонники — 7% опрошенных. Основным недостатком троллинга называется негативное влияние на атмосферу в коллективе — разжигание конфликтов между коллегами и создание нервного напряжения. Напротив, те, кто не видит в троллинге ничего плохого, уверены, что он добавляет положительные эмоции, разбавляет рутину (53%), помогает разгрузить голову, отдохнуть от работы (47%), а также способствует оттачиванию искусства ведения спора и аргументации (45%).

Почти каждый третий занимался троллингом на работе. Чаще всего это мужчины до 30 лет, но не брезгуют данным занятием и женщины. Наиболее распространен троллинг в проф.областях «Инсталляция и сервис» (41%), «Государственная служба» (41%), «Добыча сырья» (39%), «Автомобильный бизнес» (39%) и «Информационные технологии» (37%). Интересно, что большинство троллей (53%) на работе руководствуются благими намерениями — таким образом, они вносят позитивные эмоции в коллектив.


52% опрошенных отметили, что среди их коллег есть люди, которые время от времени не прочь «потроллить» сослуживцев. Пятая часть респондентов жаловались, что «тролли» спорят о вкусах, провоцируя других работников на бессмысленные разговоры. 19% респондентов заметили за своими коллегами, что те специально придумывают какие-то вещи и начинают активно их обсуждать, втягивая других в яростные дебаты. Активных провокаторов среди своих сослуживцев наблюдают 16% опрошенных. По словам ряда респондентов, их коллеги раздувают тему для разговора «на пустом месте», начиная себе противоречить (15%) или выставляя себя идиотами (14%). 13% опрошенных были свидетелями того, как их коллеги подтрунивали над работниками с неуравновешенной психикой, способными эмоционально взорваться, устроить истерику или даже драку.




Практически каждый третий из тех, кто сам иногда троллит на работе, считает, что это неприемлемо. Остальные относятся к этому явлению как к норме или даже видят в нем положительные стороны. 65% тех, кто сам никогда не троллил на работе, относятся к провокаторам бессмысленных бесед и самому феномену отрицательно.


Большинство тех, кто считает, что троллингу на работе не место, объясняет свою позицию так: подобные дебаты «ни о чем» создают нервную атмосферу в коллективе, вызывают агрессию между работниками и вообще никак не идут на пользу работе. 39% отметили, что троллинг отвлекает от работы, а 26%– что это очень раздражает.


Напротив, те, кто не видят в троллинге ничего плохого, уверены, что он добавляет положительные эмоции, разбавляет рутину (53%), помогает разгрузить голову, отдохнуть от работы (47%), а также способствуетоттачиванию искусства ведения спора и аргументации (45%).


70% опрошенных, среди тех, чьими коллегами являются тролли, отметили, что пытаются бороться с ними. 47% из них попросту не поддаются на провокации, лишь 19% ставят таких людей на место, а еще 14% высмеивают. 30% респондентов ничего не предпринимают: либо потому, что понимают, что ничего не добьются (13%), либо считают это нормой (17%).


Каждый третий занимался троллингом на работе. У 67% опрошенных такого опыта не было.


Мужчины на 6% чаще женщин троллят на работе.


Среди молодых специалистов троллей больше, чем среди возрастных.


Работники профобластей «Инсталляция и сервис»(41%), «Госслужба»(41%), «Добыча сырья» (39%), «Автомобильный бизнес»(39%) и «Информационные технологии» (37%) чаще других групп занимаются троллингом на работе.


Большинство троллей на работе руководствуются благими намерениями — таким образом они, по их мнению, вносят позитивные эмоции в коллектив. 18% отметили, что просто у них такой склад характера, 13% наслаждаются эмоциями других людей, а 10% подтрунивают, чтобы позлить некоторых из своих коллег.



Результаты предыдущих исследований







Facebook




Твой Мир

Представителей СМИ просьба обращаться к Ивану Тютюнджи, менеджеру по связям с общественностью компании HeadHunter:
Тел.: 8 (495) 974-64-27 (доб. 12722),
pr@hh.ru .

Представителей компаний по вопросам проведения платных исследований просьба обращаться в коммерческий отдел компании HeadHunter:
8 (495) 974-64-27,
sales@hh.ru .


Компания HeadHunter анализирует самую крупную базу резюме и вакансий в Рунете, обновляемую ежесекундно и проводит опросы пятимиллионной аудитории экономически активного населения России:




Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям:






Твой Мир

;