Жажда перемен, или почему люди увольняются

Оказывается, люди увольняются не только из-за маленькой зарплаты и сложных отношений в коллективе. Согласно опросу Службы исследований HeadHunter, основными причинами увольнений являются потеря интереса к работе, усталость и жажда перемен!

34% респондентов указали, что текущая работа — это не совсем то, что им нужно, а четверть уверены, что ошиблись с выбором места работы.

Правда, нет никаких гарантий того, что сотрудник не покинет компанию, даже если дела в ней складываются более чем хорошо. Каждый третий работник уверяет, что ему приходилось менять одного работодателя на другого, несмотря на то что текущая занятость его устраивала! Главными причинами такого решения послужили встречные предложения с более высокой зарплатой (44%) или новыми интересными проектами (41%).

Более того, два из трех респондентов считают, что даже в том случае, если все устраивает, менять работодателя можно и нужно! Такие перемены позволяют расширить свои профессиональные компетенции (34%), держать себя в профессиональном тонусе (27%) и больше зарабатывать (19%). 13% уверены: в работе, как и в жизни, должны быть изменения!

Опрос проводился Службой исследований HeadHunter 11-18 марта 2013 г. среди 3723 работников компаний.



* среди тех, кто уволился самостоятельно

Наиболее частая причина увольнений — потеря интереса к работе и решаемым задачам. Четверть опрошенных покидают компанию просто потому, что устали и хотят перемен, а 21% перестает устраивать зарплата.

Интересно, что для 18% опрошенных фактором, спровоцировавшим уход, стало несоблюдение работодателем Трудового кодекса. Работники попросту устают от постоянных проблем, в числе которых постоянные задержки зарплат и, например, отсутствие возможности подтвердить свои доходы. Предложение работы с лучшими условиями труда побудило сменить компанию 16% респондентов. 14% устали от постоянных переработок, 12% жаждали карьерного роста, но, увы, на текущем месте не смогли его добиться, а 11% в один прекрасный день не сошлись в интересах с руководством.



Каждый третий менял работу, хотя в целом его все устраивало!



Основными причинами ухода из компании, которая в целом отвечает запросам работников, являются предложения более высокой компенсаций (44%) и новых интересных проектов (41%).



Повышение зарплаты могло бы предотвратить уход более чем половины желающих сменить место работы. Почти каждого второго остановило бы предложение более привлекательной позиции.



Примерно два из трех опрошенных работников считают, что менять работу нужно даже в том случае, если все уcтраивает: это позволяет расширить свои профессиональные компетенции (34%), держать себя в профессиональном тонусе (27%) и больше зарабатывать (19%). 13% уверены, что в работе, как и в жизни, должны быть перемены!



Чаще всего подобной позиции придерживаются представители среднего и линейного менеджмента.



Каждый третий работник указал, что готов посвятить свою жизнь только одной компании! 38% опрошенных считают, что даже при условии, когда их все устраивает, они не проработали бы на одном месте более 6 лет.



Увеличение месячного заработка на 20–30% работники считают оправданным для того, чтобы поменять работу, которая в принципе устраивает.



Каждый второй указал, что не прочь пообщаться с новым работодателем, даже если на текущем месте его все устраивает.



Мужчины чаще готовы покинуть компанию, которая в целом отвечает их текущим потребностям, нежели женщины.



Чем больше опыта, чем чаще работники готовы рассматривать новые варианты трудоустройства.



Результаты предыдущих исследований











Представителей СМИ просьба обращаться к Ивану Тютюнджи, менеджеру по связям с общественностью компании HeadHunter:
Тел.: 8 (495) 974-64-27 (доб. 12722),
pr@hh.ru.

Представителей компаний по вопросам проведения платных исследований просьба обращаться в коммерческий отдел компании HeadHunter:
8 (495) 974-64-27,
sales@hh.ru.


Компания HeadHunter анализирует самую крупную базу резюме и вакансий в Рунете, обновляемую ежесекундно и проводит опросы пятимиллионной аудитории экономически активного населения России:




Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям: