Сколько мы готовы тратить на коллег?

Юбилеи, свадьбы, рождение детей — поводов скинуться на подарок коллеге сегодня предостаточно. Но рады этому далеко не все.

Служба исследований HeadHunter провела опрос и выяснила, что скидываться по тем или иным событиям в жизни коллег уже стало само собой разумеющимся! Большинство опрошенных признались, что постоянно скидываются на коллективные подарки ко дню рождения (89% — коллег, 69% — босса), круглым датам (10%) и просто по радостным событиям, таким как свадьба или рождение ребенка (61%), защита диплома (5%) или покупка долгожданного авто (2%). Если чаще всего делать это приходится по поводу дней рождения, то самые большие суммы отдают для коллег в тяжелых жизненных ситуациях (в среднем 800 р.).

Интересно, что женщины жертвуют на коллективные подарки меньшие суммы, нежели мужчины, а вот те, у кого уровень зарплаты выше, как правило, и выделяют из нее больше средств, чем остальные. Более половины опрошенных указали, что вкладываются в коллективные подарки примерно для 6-20 коллег. Респонденты уверяют, что делают это на добровольных началах (48%), однако в некоторых случаях сбор средств превращается в «обязаловку». Так, для 46% это добровольно-принудительная, а для 6% — вообще обязательная процедура.

Только 39% опрошенных указали, что всегда сбрасываются на коллективные подарки с радостью, однако большинство (42%) утверждают, что не готовы с легким сердцем отдать свои кровные кому попало. Не жалко перечислить немного честно заработанных денег коллеге, с которым постоянно взаимодействуешь по рабочим вопросам (59%), и тому, с кем поддерживаешь дружеские отношения (75%).

Большинство опрошенных уверяют, что взносы на коллективные подарки совершенно не отражается на их финансовом благополучии. В то же время 27% из-за подобных расходов приходится себе в чем-то отказывать, а для 6% это вообще отдельная статья бюджета.

Но и на этом траты не заканчиваются: абсолютное большинство опрошенных (90%) привыкли «проставляться» в том случае, если в их жизни происходит какое-то радостное событие, чаще на это уходит до 4 000 р. Интересно, что в качестве подарка сотрудники получают… снова деньги (69%) — в среднем сумма составляет 4 800 р. Лишь 22% получают презенты на вкус коллег, а 9% предпочитают не рисковать и заказывают что-то сами себе. Отметим, что выбор сослуживцев радует далеко не каждого. Однако для 31% респондентов неважно, удачные подарки или нет, главное — возможность отметить событие в теплом и дружелюбном кругу. 10% частенько огорчаются, увидев, что им преподнесли, а 2% расстраиваются всегда.

Вернутся ли в ответном презенте деньги, которые вы когда-то отдали на подарки коллегам, или нет? Сложно сказать, но впечатления от поздравлений и посиделок с коллегами уж точно гарантированы.

Опрос проводился Службой исследований компании HeadHunter 11 – 18 июня 2013 г. среди 2005 работников компаний.



Результаты предыдущих исследований











Представителей СМИ просьба обращаться к Ивану Тютюнджи, менеджеру по связям с общественностью компании HeadHunter:
Тел.: 8 (495) 974-64-27 (доб. 12722),
pr@hh.ru.

Представителей компаний по вопросам проведения платных исследований просьба обращаться в коммерческий отдел компании HeadHunter:
8 (495) 974-64-27,
sales@hh.ru.


Компания HeadHunter анализирует самую крупную базу резюме и вакансий в Рунете, обновляемую ежесекундно и проводит опросы пятимиллионной аудитории экономически активного населения России:




Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям: