Самые актуальные темы в области HR-брендинга
Для работодателя
Статьи и видео о консалтинге
Самые актуальные темы в области HR-брендинга
Область HR-брендинга развивается семимильными шагами, такими же темпами растет и интерес профессионального сообщества к тенденциям в этой сфере.
На волне этого ажиотажа Консалтинговый центр HeadHunter провел специальное исследование и определил наиболее актуальные темы HR-брендинга среди отечественных компаний.
Такими стали темы, связанные с исследованиями, формулировкой и продвижением ценностного предложения компании (EVP). Их актуальность обусловлена возрастающей конкуренцией за персонал и стремлением работодателей выделиться св борьбе за наиболее талантливых кандидатов. Позиционирование многих компаний, особенно представителей одной отрасли, сходно друг с другом. Зачастую соискатели, прежде всего молодежь, просто не видят существенных различий между работодателями. Это, в свою очередь, усложняет процесс найма, увеличивает издержки на обучение и адаптацию персонала в случае, когда обучение прошло, а сотрудник вскоре после этого покинул компанию.
Стремление найти свою уникальность и стать более привлекательным работодателем повышает интерес HR-менеджеров к анализу деятельности конкурентов и анализу общероссийских и мировых практик в области HR-брендинга.
Перед тем как разработать ценностное предложение и позиционирование компании на сотрудников и соискателей, компании важно четко определить свою нишу на рынке труда, и тогда знания о позиционировании конкурентов и лучших практиках станут незаменимыми помощниками.
По опыту наших проектов, что подтверждают результаты опроса, возрастает интерес компаний к комплексным разработкам и исследованиям в области HR-бренда, нежели к конкретным инструментам продвижения (социальные сети, карьерные порталы, вакансии и т.п.).
Это несомненно позитивная тенденция, т.к. инструменты должны «включаться» в игру только после того, как определена общая стратегия компании в области HR-бренда и на основе исследований сформулировано EVP и определена коммуникационная стратегия его продвижения на рынке труда. Компании понимают, что сейчас важнее не инструмент, а стратегия.
Среди инструментов коммуникации и трансляции ценностного предложения наибольший интерес представляют отстройка системы внутренних коммуникаций, а также социальные сети. Мы все чаще встречаем примеры интеграции внутренних коммуникаций с социальными сетями, когда они одновременно становятся площадкой для коммуникаций, и с внутренними сотрудниками, и с потенциальными кандидатами. Удачным примером такой интеграции, когда компания приоткрывает часть своей внутренней жизни соискателям, являются корпоративные сообщества компании в социальных сетях.
Если рассматривать тенденции в разрезе уровня позиции HR-специалиста, то картина похожая:
Интересно то, что комплексный аудит HR-директорам гораздо интереснее. Прежде всего, это обусловлено разницей в объеме полномочий и в масштабах решаемых задач.
Основные выводы опроса
1.Чего не хватает HR-специалистам?
— Понимания, какой HR-бренд сейчас у компании, и где существуют «разрывы» — между восприятием, текущей деятельностью, заявлениями компании и т.д. Подтверждение этого — высокий рейтинг вопросов про исследования и аудит. Причем для HR-директоровD и руководителей этот вопрос актуальнее, чем для обычных специалистов.
— Бенчмаркинга, подтверждение: рейтинг исследований конкурентов и best practice
— Знания подходов к разработке и знания инструментов продвижения ценностного предложения компании (EVP).
Чем выше численность компании, тем больший интерес представляют внутренние исследования. Для небольших компаний наиболее интересны конкретные инструменты продвижения EVP, а также принципы его разработки.
Самая большая заинтересованность в использовании SMM-каналов у стартаперов (компании до 10 чел): это можно объяснить небольшими бюджетами на рекламу вакансий и необходимостью использовать альтернативные каналы поиска сотрудников.
Подводя итог, можно сказать, что исследование выявило острые вопросы современного HR- брендинга. Ответы будем искать вместе на серии вебинаров
В исследовании приняло участие 80 компаний-клиентов портала hh.ru.
Если у вас остались или появились какие-то вопросы, вы всегда можете связаться с представителем консалтингового центра HeadHunter по электронной почте msk_conscenter@hh.ru.