Статьи

Семейные мероприятия в компаниях: зачем это нужно бизнесу

Семейный формат корпоративных мероприятий становится всё более популярным. Работодатели поняли, что это хороший инструмент повышения лояльности и мотивации сотрудников. Рассказываем о популярных сценариях.

В чем польза для компании от семейных мероприятий

Понятно, зачем проводить корпоративные мероприятия с участием только сотрудников, но зачем «тратиться» еще и на их семьи?

Во-первых, тут действуют те же механизмы, что и в обычном корпоративном мероприятии — совместный досуг работает на сплочение коллектива, а возможность взглянуть друг на друга в неформальной обстановке по-человечески сближает. Семейный формат способствует этому еще больше — люди сближаются на почве «детской» темы и даже начинают дружить «домами». Зачастую на таких мероприятиях складываются стабильные компании для совместного досуга и отдыха. Пары без детей тоже находят себе друзей.

Во-вторых, удачные семейные мероприятия — прекрасный способ упрочнить связь сотрудника и компании за счет того, что ряды лояльных к компании людей пополняют члены его семьи. В маркетинге есть такое понятие — «лица, оказывающие влияние на решение». Когда речь идет о крупной покупке, решение, как правило, принимается на семейном совете. Похожий механизм действует и в решениях об устройстве на работу или увольнения с нее. Это серьезные поступки, сказывающиеся на жизни всей семьи, поэтому мнение супруга, как правило, имеет большое значение.

Если кому-то из ваших сотрудников поступит соблазнительное предложение перейти на другую работу, его может удержать не только собственная лояльность к нынешнему работодателю, но и лояльность его семьи («Здесь так здорово и душевно, такие чудесные люди, а будет ли так на новом месте?»). Еще один немаловажный момент: отнестись с пониманием к частым задержкам супруга на работе проще, если знаешь его коллег, шефа и в целом лояльно относишься к компании. Детям тоже проще «отпускать» маму или папу на работу, если они гордятся их работой.

Мероприятия с участием семей — хороший способ повышения лояльности сотрудников еще и потому, что он доступен не только крупным компаниям, но и совсем маленьким. В этом случае организовать их даже проще.

Вариант: новогодний праздник

Самый очевидный повод для корпоративного праздника с участием семей — Новый год. Например, команда проекта «Суточно.ру» в 2018 году организовала детскую ёлку. Причем первоначально организаторы планировали провести праздник вне офиса, но поняли, что будет гораздо лучше, если дети заодно увидят, куда отправляются их родители каждое утро, как выглядит их работа. В итоге праздничное действо — нарядная ёлка, Дед Мороз, аниматоры и большое бумажное шоу — переместилось в главный зал офиса.

«Ёлки нельзя назвать классическим тимбилдингом, однако совместные эмоции и приятные переживания сближают коллег, в том числе между подразделениями. Дети в восторге, родители довольны (мы это знаем из анонимного опроса по итогу праздника), а первый квартал мы закрыли с весьма достойными результатами!» — подводит итоги Юрий Кузнецов, генеральный директор проекта «Суточно.ру».

Компания DIRECTUM тоже оценила пользу и важность семейных корпоративов и организует новогодные детские утренники. Начиналось все с «ламповых» выступлений сотрудников в костюмах Снежинок и Деда Мороза. Сейчас же, когда компания выросла, она арендует большой развлекательный парк, каток или дом культуры, куда приглашает детей и родителей. В планах — провести большой семейный день, когда сотрудники смогут пригласить своих родителей и показать им, что они не просто сидят за компьютерами целыми днями. Ежегодно здесь устраивают семейный выезд, посвященный дню рождения компании. В прошлом году арендовали парк аттракционов, куда сотрудники пригласили и родных, и друзей.

В компании уверены, что семейные праздники — наглядный способ подчеркнуть, что работодатель уважает баланс личной жизни и работы.

Как отмечает Юлия Чернова, бренд-менеджер DIRECTUM, благодаря таким мероприятиям сотрудники перестают быть «просто коллегами», а становятся друзьями. Многие потом вместе ездят в отпуска, устраивают детей в одни школы. Несмотря на то что бизнесу сложно оценить эффект от семейных мероприятий в цифровых показателях, главное, что они дают, — чувство гордости за компанию, ощущение правильного выбора места работы, где тебя ценят, заботятся о тебе и поддерживают семейные ценности.

Вариант: праздник на свежем воздухе

Пикники, выезды в дома отдыха или спортивные мероприятия для любителей активного отдыха в парке, совместные походы на каток — можно придумать много вариантов на разный вкус, бюджет и сезон.

В компании Parallels, например, проводят два корпоративных мероприятия, на которые приглашают семьи, друзей и партнеров. В августе — Parallels Family Day на свежем воздухе, а в конце декабря — праздник на катке.

Арина Антонова, HR-менеджер компании Parallels, отмечает, что корпоративные праздники семейного формата позволяют узнать друг друга лучше, найти точки соприкосновения, открыть новое в давно знакомом коллеге и накопить совместные воспоминания. Атмосфера в коллективе, в том числе благодаря удачным корпоративным мероприятиям, становится более непринужденной и благотворной для эффективной работы, доверия и креатива. В итоге успешная команда делает успешные продукты. Она добавляет, что такие праздники для широкого круга гостей стали традициями, а традиции дают ощущение стабильности и уверенного движения вперед.

Вариант: экскурсии для детей

Традиция экскурсионных дней появилась на производстве, но потом распространилась и на офисы.

Группа дорожно-строительных компаний «Асфальтобетонный завод № 1» проводит экскурсии для детей сотрудников на производственную площадку. В компании считают важным показать детям значимость труда родителей и заодно заинтересовать выбором инженерной профессии. Заодно это помогает объединению коллектива — из тысячи сотрудников значительная часть работает в офисе, для них это возможность увидеть производство.

Компания Pfizer организует дни открытых дверей в офисе и знакомит школьников с разнообразием профессий и специальностей.

«Дети всегда рады возможности побывать у мамы или папы на работе. Если нашим коллегам не с кем оставить детей, они могут взять их с собой в офис — для них оборудована специальная комната с детской мебелью, книгами, игрушками, принадлежностями для творчества, которые помогут занять ребенка, пока родители решают рабочие вопросы», — рассказывает Галина Саяпина, руководитель отдела по коммуникациям Pfizer в России, Белоруссии и Прибалтике.

Постоянные детские уголки в офисе вкупе с возможностью в любой день взять ребенка с собой на работу — это, конечно, не отдельные мероприятия, но тоже прекрасный инструмент для повышения лояльности сотрудников к компании. И не только лояльности — такая мера в целом повышает продуктивность сотрудников. И укрепляет HR-бренд компании.

Если у вас в компании были интересные HR-проекты, это повод рассказать о них и подать заявку на участие в «Премии HR-бренд — 2019».

Вакансии дня