Статьи

Опыт компании SRG: как работать с отзывами сотрудников так, чтобы заработать очки в свою пользу?

Отзывы о работодателе — один из самых важных критериев при выборе места работы. Но если для соискателей это вспомогательная опция поиска, то для компаний — эффективный инструмент выстраивания бренда. Как именно отзывы влияют на репутацию и как с ними работать, разбираемся вместе с партнёром ГК SRG Максимом Русаковым и CEO Dream Job Борисом Курбатовым по следам их выступления на MeetUp hh.ru 2022 «Сделать наём эффективнее: лучшие инструменты работы с репутацией».
Дарья Скорых
Дарья Скорых
автор статей

⏱ 7 минут полезного чтения

Кандидатам важна правда о работодателе, поэтому сайтов с отзывами так много и они востребованы. Например, только за сутки комментарии о компаниях на сайте Dream Job просматривает свыше 1,2 миллиона человек. Более того, по данным исследований hh.ru и Dream Job, 66% соискателей ищут отзывы в поисковиках и на сайтах, которым доверяют, прежде чем хотя бы просто откликнуться на вакансию. А 70% смотрят ещё и на то, какие ответы оставляет и оставляет ли вообще под комментариями о себе работодатель. Статистика показывает, что для принятия решения кандидату требуется прочитать в среднем 5 отзывов. Уже этого достаточно, чтобы понять, что стоит научиться работать с отзывами так, чтобы они приносили пользу.

Опыт компании SRG: как работать с отзывами сотрудников так, чтобы заработать очки в свою пользу?

Покажите отзывы о себе всем и сразу

Прятать отзывы или переключать внимание с них на что-то другое бесполезно — пользователи всё равно будут искать их, изучать, анализировать. Так почему бы не пойти ва-банк и не показать подборку оценок о себе с первых минут, как только соискатель начал знакомиться с компанией или её вакансией? Для этого в мировой практике существует партнёрство джоб-бордов и сайтов-отзовиков. Для российских пользователей это пока в новинку — Dream Job и hh.ru интегрировались в 2021 году. С тех пор авторизованным пользователям сервиса по поиску работы доступны отзывы и общая оценка работодателя. При этом не все могут решиться подключить эту опцию, ведь тогда придется показать не только положительные отзывы, но и критику. Однако CEO Dream Job Борис Курбатов приводит сразу несколько аргументов в пользу такой честной тактики для работодателей. Итак, в чём ценность отзывов?

● Релевантные кандидаты

Прежде чем отправить резюме в компанию или принять её оффер, кандидат изучает отзывы и формирует представление заранее. Уже по откликам в сети он понимает многое об особенностях жизни и работе в компании, а значит, может трезво рассудить, его ли это место. А вы в этом случае получаете подготовленного кандидата — процент случайных соискателей становится меньше.

● Правильное первое впечатление

Благодаря виджету Dream Job на hh.ru вы можете закрепить те отзывы, которые считаете наиболее полными и объективными. Это создаст нужное представление о вашем предприятии у соискателей и побудит их прийти именно к вам.

● Большая вероятность отклика

Открытая политика в отношении корпоративной культуры сыграет вам на руку и даст фору конкурентам. Те, кто ищет работу и сравнивает варианты, охотнее заинтересуются компанией, на которую есть отзывы в интернете и которая активно с ними работает: отслеживает, отвечает, делает выводы и исправляет пробелы. Это показатель того, что вам не безразличен уровень комфорта ваших сотрудников.

● Работа с репутацией и наём на одной платформе

Когда соискатель попадает на страницу работодателя или его вакансии на hh.ru, подкреплённую отзывами с Dream Job, ему больше ничего не нужно искать дополнительно. Он не уйдёт на другой сайт, поскольку вся информация уже под рукой. Здесь и все условия работы, и статистика по зарплате, и впечатления тех, кто уже работает или работал в компании.

Уделяйте отзывам достаточно внимания

Эпизодичная работа с отзывами по принципу «когда вспомнили, тогда отследили и ответили» — не лучший подход. В этом деле, как и во всём остальном в бизнесе, нужна системность. Можно опытным путём нащупать свою схему в этом направлении, а можно посмотреть, как делают другие, и воспользоваться уже готовым вариантом работы с отзывами, адаптировав его под свою компанию. Например, изучить, как консалтинговая группа России SRG настроила внутренние процессы в команде так, чтобы сотрудники оставляли отзывы как можно чаще.

Опыт компании SRG: как работать с отзывами сотрудников так, чтобы заработать очки в свою пользу?

Компания существует 23 года, имеет штат из 500 человек и входит в топ-10 консалтинговых групп России по версии RAEX. Один из залогов такой устойчивости на рынке — грамотная работа с персоналом и отзывами, которые он оставляет. Чтобы поддерживать свой статус и оставаться интересным и привлекательным для кандидатов, этот работодатель последовательно выстраивает работу не только с внешней аудиторией, но и точечно с теми, кто уже работает под его началом. Это помогает получать высокую оценку как у действующих сотрудников, так и у тех, кто по какой-то причине покинул компанию, но хорошо отзывается о работе в ней.

А чтобы действительно было то, за что группу компаний можно отметить в отзывах, там опираются на три базовые ценности.

  1. Конструктивная среда — создают безопасную для развития сотрудников, но требовательную к конкретному результату обстановку.
  2. Принцип «Клиент — Компания — Я» — культивируют взаимную заботу сотрудников другу о друге и о клиентах.
  3. Ответственность — все договорённости в компании строго соблюдаются.
Опыт компании SRG: как работать с отзывами сотрудников так, чтобы заработать очки в свою пользу?

В работе с отзывами они также следуют четырём постоянным принципам:

● Привлекают к отзывам действующих сотрудников. По словам одного из руководителей компании Максима Русакова, их оставляют те, кто особенно горит работой и искренне разделяет ценности компании. Это позволяет получать откровенные отзывы в реальном времени и вовлекать членов команды в общее дело ещё больше. А соискателям это даёт информацию от первоисточников — сомневаться в её надёжности они точно не будут, ведь отзывы написаны теми, кто прямо сейчас работает в компании.

Опыт компании SRG: как работать с отзывами сотрудников так, чтобы заработать очки в свою пользу?Для нас отзывы — это то, что измеряет нашу эффективность. То, какие мы есть на самом деле. Мы вовлекли в работу наиболее активных сотрудников, тех, кто искренне радеет за компанию, чтобы они оставляли отзывы. Но никак это не контролируем и не модерируем. Это живые тексты и мы верим, что именно такой отзыв, где есть и плюсы и минусы, имеет гораздо больший результат.
Максим Русаков, партнёр ГК SRG

 

Отвечают на все отзывы без исключения. Получать одобрительные отзывы приятно, зато ругательные — полезно. Так думают в SRG, поэтому работают как с похвалой, так и с критикой. Раз в неделю руководители вместе с эйчарами разбирают каждое мнение и готовят ответы на них.

Некоторые работодатели ошибочно рассуждают, что, если на плохие отзывы давать обратную связь, это будет выглядеть как попытка оправдаться. Однако эксперты возражают: если не оставить комментарий, соискатели будут думать, что всё, что написано в отзыве, правда, раз вы молчите. Представитель Dream Job Борис Курбатов советует обязательно отвечать на отзыв, каким бы он ни был.

Опыт компании SRG: как работать с отзывами сотрудников так, чтобы заработать очки в свою пользу?Сотрудник, бывший или действующий, который оставил отзыв, получит уведомление, что его мнение услышано, компания действительно заботится о своём бренде и о том, что о ней говорят. А ещё более важно, что на отклики работодателей под отзывами обращают внимание около 70% кандидатов. Поэтому у нас есть шаблоны ответов, рекомендации, гайд по тому, как работать с отзывами.
Борис Курбатов, CEO Dream Job

Эти рекомендации доступны доступны всем, кто интересуется, как стать лучше в этом вопросе. Изучить их можно тут.

Используют обратную связь, чтобы стать лучше. Отзывы, если в них есть конструктив и резонные замечания, — хороший повод для работы над ошибками. Особенно когда дело касается сотрудников, которые в настоящее время работают в вашей компании — есть шанс быстро всё исправить и снять напряжение. В SRG проблемные отзывы не оставляют без внимания.

Видят за отзывами сотрудников их потребности. В графе «Что можно улучшить в компании?» те, кто уже имеет опыт работы в ней, указывают свои пожелания. К идеям руководство SRG обычно прислушивается. Например, сотрудники просили запустить корпоративное обучение, и им пошли навстречу.

Фокус на отзывах дал компании свои результаты, которые вполне можно считать подтверждением верной HR-стратегии:

  • Общая оценка компании на Dream Job достигла отметки 4,1 из 5 возможных.
  • 78% сотрудников рекомендуют SRG как работодателя.
  • Лояльность соискателей к бренду после прочтения отзывов растёт.
Опыт компании SRG: как работать с отзывами сотрудников так, чтобы заработать очки в свою пользу?

Подключите отзывы и вы, чтобы стать ещё прозрачнее и понятнее для соискателей, а также быть работодателем, с которым захочется строить карьеру. Используйте все инструменты HR-брендинга на максимум.

К другим статьям
Вакансии дня