Выпускница-2021: Мария Шатилова, 22 года, художник-аниматор, режиссер аниматика
— Маша, тебе всего 22 года, но ты уже активно завоевываешь анимационный Олимп. В чем секрет?
— Я с детства люблю рисовать, но далеко не сразу решила, в каком направлении дизайна хочу развиваться. Профиль «Анимация» выбрала уже будучи студенткой
— Почему для своих авторских высказываний ты выбрала язык анимации?
— Анимация для меня — это почти безграничные возможности рассказывать свои истории в картинках. Это удивительное средство коммуникации, особенный, экспрессивный и гибкий способ визуализировать идею и вести повествование. Уже на втором курсе мы начали рисовать в реальных программах, и я окончательно поняла, что анимация — это мое. Очень помог на старте преподаватель по мастерству анимации — будучи сам талантливыми аниматором, он всегда передавал мне много творческой энергии, подсказывал и помогал развиваться как художнику.
Любой анимационный ролик не только про то, что какой-то объект или персонаж перемещается. Зритель должен понимать, о чем ты хочешь рассказать в кадре с помощью движения. Продукт в анимации всегда про эмоции, он начинается с идеи и пусть небольшой, но истории. И это очень близко к кино.
— Как шла работа над дипломом?
— Самое сложное для меня было грамотно срежиссировать проект. Надо было собрать все наработки и ответственно отнестись к монтажу: решить, какие сцены оставить, какие урезать, чтобы было не скучно и не затянуто. Я до сих пор пересматриваю свой фильм десятки раз в день. Самую большую поддержку оказал руководитель нашего учебного профиля. Сотни полезных комментариев и правок помогли доработать продукт, и, самое главное, еще на стадии преддипломной подготовки именно он посоветовал показать материал на киностудии «Союзмультфильм».
— Как дальше развивались отношения c «Союзмультфильмом»?
— К моей большой и неожиданной радости, там его одобрили и решили взять на производство! Мой мультфильм «Идеальный питомец» про важное: дружбу, желание слышать и заботиться друг о друге. Почти на всех стадиях разработки фильма, кроме озвучивания, я работала самостоятельно: выступала и сценаристом, и режиссером, и художником. Именно так создаются авторские мультфильмы. Далее следовали этапы по согласованию, презентации проекта и получению финансирования. Дополнительно я занималась на режиссерских курсах при «Союзмультфильме», на которых и прошли показы моего проекта. Тогда же я начала приобретать полезные профессиональные связи, познакомилась с людьми из индустрии, а также с другими аниматорами, тоже подающими свои работы на грант.
Советы Маши будущим аниматорам:
- Очень важно еще на стадии учебы научиться находить общий язык с преподавателями, наставниками и людьми из индустрии, выстраивать с ними деловые коммуникации. Особенно если ты самостоятельный автор.
- Принципиально оценивать свои силы и ресурсы адекватно: не берись за дизайн-проект, если не сможешь довести его до конца, каким бы грандиозным и амбициозным он ни казался. Заканчивай любую, даже самую незначительную свою задумку.
- Берись за небольшую свою идею, но продумай и прорисуй ее качественно, доведи исполнение до высокого уровня.
- Постоянно рисуй и наблюдай. Аниматор совершенствует свое мастерство и растет профессионально, только если постоянно работает и создает. Для аниматора также очень важно замечать особенности движения, мимики людей, быть внимательным к деталям.
- Постарайся не допускать эмоционального выгорания во время работы. Давай себе возможность отдыхать и бери перерывы, чтобы трудиться над своим произведением с радостью и удовольствием.
- Ну и главное в любом творчестве, тем более в авторской анимации — слушать свое вдохновение, делать то, что искренне нравится и приятно. Зритель почувствует, если это будет не так.
— Как планируешь строить свою карьеру в анимации?
— Я уже приняла приглашение на постоянную работу режиссером аниматика в «Союзмультфильме». Буду учувствовать в проекте многосерийного мультфильма для маленьких детей.
В свои 22 года Маша уверенно стоит на ногах и активно развивается в любимой профессии. Сейчас она выбирает работу в анимационных студиях. С ежегодным увеличением бюджетов на съемку кино и ростом популярности анимационного кино анимирование как вид деятельности становится просто незаменимым. Востребованность аниматоров для анимационной индустрии и в России, и за рубежом огромна.
В статье использована фотография из личного архива Марии Шатиловой
__________________
Читайте также истории успеха выпускников Института бизнеса и дизайна
- Выпускница-2020: Маргарита Эйлер, владелица кафе
Как следовать своей детской мечте, какие профессии пришлось освоить, и почему собственная кофейня «началась еще в институте». - Выпускник-2020: Андрей Савостьянов, частный дизайнер интерьера
Вольный боец, который полагается только на себя и выстраивает бизнес самостоятельно, рассказывает о своем первом профессиональном опыте, ошибках и дает рекомендации тем, кто тоже собирается работать на фрилансе. - Студент B&D: Алексей Попов, дизайнер меховой одежды
Молодой дизайнер, его яркие шубы из песца и чернобурки продаются на крупных онлайн-площадках, их «выгуливают» многие знаменитости. История успеха и советы начинающим дизайнерам.