Статьи

Quest Software, Питер: ищем коллег, которые получают удовольствие от хорошо сделанной работы

Пожалуй, самое важное при выборе нового места работы — узнать как можно больше о компании и представить, как вы впишетесь в команду. Мы расскажем о том, как мы работаем, чего ждем от новичков и чего ждать от нас.
13 июля 2017
Quest Software, Питер: ищем коллег, которые получают удовольствие от хорошо сделанной работы

Кто мы

Компания Quest Software, Inc. занимается внедрением и сопровождением программного обеспечения для управления, мониторинга и обеспечения ИТ-инфраструктуры и облачных приложений. Компания существует уже более 30 лет, а ее клиенты — крупнейшие международные бренды (90% компаний из Fortune 100). Штаб-квартира Quest Software, Inc. находится в Калифорнии, а российский офис — в Санкт-Петербурге. Он существует уже 20 лет и в нем работает более 100 сотрудников.

Самые известные продукты Quest Software:

  • Toad — управление базами данных;
  • Quest Migration Manager — миграция Active Directory и Microsoft Exchange;
  • Foglight — мониторинг и оптимизация;
  • Quest Recovery Manager for Active Directory — резервное копирование и восстановление Microsoft Active Directory;
  • Change Auditor /InTrust / IT Security Search — кросс-платформенный аудит и аналитика;
  • NetVault Backup — кросс-платформенная система резервирования и восстановления данных

Множество успешно продающихся коробочных и SaaS-продуктов — не повод останавливаться, поэтому количество проектов растет, а вместе с ними и штат. В российском филиале Quest Software постоянно открыты вакансии разработчиков разного уровня.

Как устроена работа у нас

Мы придерживаемся аджайл-философии, поэтому для управления проектами используем скрам. Проекты прошли большой путь от состояния водопада, когда команды тестировщиков и разработчиков существовали отдельно и случались проблемы из-за «перебрасывания через стену». Сейчас у нас тестировщики и разработчики вместе плотно работают над текущими историями, пишут автоматические тесты и тестируют эксплораторно.

Структура командная: один проект — одна команда

Команды самодостаточны, поэтому обычно нет такого, что один пишет, а другой дорабатывает. Добавляют и дорабатывают новые фичи одни и те же люди. Команды примерно от 5 до 15 человек. Есть роли: менеджер, техлидер (он же атлант), скрам-мастер. Иногда эти роли совмещает один человек.

Уровень технологий определяет команда, все наши проекты частично в On-Premise, частично — в облаке: соответственно, разные части пишутся на разных языках. Если ты специализируешься на C++, то сможешь работать с OnPrem частью проекта, если на Python или Java Script — то с облаком и веб-интерфейсами.

Quest Software, Питер: ищем коллег, которые получают удовольствие от хорошо сделанной работы

У нас привыкли вместе бороться за результат, делиться опытом и интересными решениями, уважать чужое мнение и личное пространство, а также вместе отмечать крупные победы.

Насколько комфортно работать в компании, говорит средний стаж сотрудников — большинство разработчиков работают в команде уже пять и более лет. Среди наших клиентов известные компании, такие как Siemens, BMW, Bank of America, Ford — с ними очень интересно работать. Мы не строим баррикад между разработчиками и клиентами, они разговаривают напрямую со специалистами с той стороны, видят, как у них устроено ИТ и гордятся тем, что помогают решать проблемы с их инфраструктурой.

Как оценивается эффективность работы

Показатели эффективности простые: во-первых, нужно выпускать релизы в срок, во-вторых, соблюдать стандарты качества, в-третьих — не допускать эскалации проблем.

Соблюдение сроков — очевидное требование. Очень заметный показатель качества — обращения в саппорт. Мы следим за количеством саппорт-кейсов на проектах. Если не было взрывного роста пользователей, а кейсов много — это тревожный звоночек о качестве продукта: возможно, пропустили проблемы на этапе тестирования. Также важно, чтобы команда не доводила ситуации до состояния, когда к их решению приходится подключаться топ-менеджменту.

Прямой привязки KPI к бонусам и зарплате нет, они больше влияют на «карму», которая определяет карьерный рост и индивидуальные поощрения работника. Можем оплатить обучение, отправить на конференцию, подарить сертификат.

Внутренние практики помогают выполнять KPI. Например, скрам помогает раньше выявить слишком оптимистичную оценку сроков. Обязательное покрытие автоматическими тестами помогает поддерживать качество на должном уровне.

Перспективы: как и куда можно вырасти

В компании есть грейды, пять ступеней: условно — от джуниоров до атлантов. Первые три ступени самостоятельный, инициативный и открытый к обучению разработчик сможет преодолеть за два-три года. Дальше будет сложнее, потому что атлант — это гуру продукта, который знает экосистему как свои пять пальцев. Чтобы достичь такого уровня, нужно приложить много сил — все наши атланты выросли внутри компании, и на это у них ушло от 5 до 8 лет. Есть хорошие примеры быстрого карьерного роста среди джуниоров, когда разработчики смогли подняться до сеньоров за первые два года работы.

Иногда случаются перемещения между проектами, но нет каких-то правил ротации. Если разработчику станет интересен другой проект, он сможет в него уйти, однако никаких специальных условий для этого мы не создаем.

Внутри команды проводится внутреннее обучение — семинары, малые внутренние конференции. Оплата развития — например, каких-то курсов повышения квалификации — решается в индивидуальном порядке. Можно прийти и сказать: «Я хочу стать сертифицированным скрам-мастером». Мы подумаем и, если разработчик действительно классный, оплатим повышение квалификации.

Вы — наш человек, если...

Наша философия: разработчик должен иметь желание и возможность участвовать во всех процессах. Нам важно, чтобы люди обучались технологиям. Писали не только на том, к чему привыкли («я умею писать на Java, только на нем и буду»), а были открыты для нового. Не боялись смотреть и использовать чужой код, чтобы быстрее и качественнее выпускать высокоприоритетные фичи.

Quest Software, Питер: ищем коллег, которые получают удовольствие от хорошо сделанной работы

Слово тимлидам

Две самые типичные вакансии в компании — это разработчик и старший разработчик. Мы регулярно ищем в команду как активных джуниоров, так и крутых девелоперов. Первых готовы учить, вторым дадим возможность проявить себя. Последнее слово о приеме на работу всегда остается за тимлидерами, и вот кого они ищут:

«Мне нужны люди, которые любят свой продукт и постоянно ищут возможности сделать или придумать что-то полезное для него», — Александр Константинов, Migration Products Technical Leader, в компании 18 лет.

«Я ценю людей, которым интересно программировать. Которые читают книги и смотрят видео с конференций про C++, Scala, Python, JavaScript, Haskell, Golang. Пытаются осознать, куда и откуда движется человечество в этой области. Анализируют историю языков программирования, сравнивают и понимают, почему принимаются те или иные решения при их дизайне», — Михаил Плавский, Software Engineer Sr. Manager, в компании 15 лет.

«Мне нужны коллеги, которые получают удовольствие от отлично сделанной работы. Их коробит, когда что-то сделано тяп-ляп, они не занимают позицию «моя хата с краю». Наоборот, они несут ответственность за свои решения, способны их объяснить и защитить от критики. При этом конструктивная критика воспринимается адекватно — как возможность сделать решение еще лучше. Это люди, которые постоянно изучают новые технологии и ищут возможность применить их на пользу дела», — Евгений Пугин, Senior Development Manager, в компании четыре года.

Quest Software, Питер: ищем коллег, которые получают удовольствие от хорошо сделанной работы

Что поможет соискателю

Хорошо, если у вас есть опыт выполнения энтерпрайзных задач и понимание специфики крупных высоконагруженных проектов. Работа с продуктами Microsoft тоже станет большим плюсом, как и готовность работать с Open Source.

Для полноценной работы и общения с другими командами нужен разговорный английский: у нас есть фиче-тимы в Китае, команды в Канаде и США, они разрабатывают другие облачные сервисы, с которыми нужно интегрироваться. Если уровень языка все же недостаточный, это не страшно, главное — желание учиться, мы готовы с этим помочь.

Еще немного о работе в Quest Software: житейское

Формально у нас стандартный восьмичасовой рабочий день. Но при этом нет системы учета времени или жесткого контроля, так как нам важнее результат и value проекта. Можно договориться с тимлидом и выходить попозже, работать иногда из дома, если это не влияет на эффективность. Для отдыха и перезагрузки мы предоставляем 36 дней оплачиваемого отпуска.

Quest Software, Питер: ищем коллег, которые получают удовольствие от хорошо сделанной работы

Рабочее оборудование обновляем раз в два года, все необходимое для работы железо предоставляем. В основном техника стационарная, ноутбуками пользуются только менеджеры, но если нужно для удаленной работы или командировки — не проблема.

Мы стараемся сделать офис максимально комфортным, поэтому у нас есть уютная кухня и комната с игровой приставкой и настольным теннисом. Понимаем, что после активной интеллектуальной нагрузки иногда нужно делать перерывы, отдыхать и перезагружать мозг.

Мы ждем вас!

Не стесняйтесь сделать первый шаг и отправить резюме. Даже в те редкие периоды, когда у нас закрыты все вакансии, можно прислать резюме и попробовать стать частью нашей команды. Набор вакансий постоянно меняется, а между тем, как у нас появляется потребность в новом человеке и на сайте появляется открытая позиция, проходит некоторое время.

Вакансии Quest Software, Inc
Вакансии дня

Комментарии