Карьерное путешествие: от собеседования до руководства командой

Единого алгоритма построения карьеры, подходящего для каждого, не существует. Однако все мы проходим схожие этапы: от собеседования на новую позицию до необходимости развития в себе лидерских качеств и работы с командой. На каждой ступени карьерного роста встречаются свои препятствия и трудности, разобраться с которыми не всегда бывает легко. В данной статье мы собрали советы для трёх значимых периодов в жизни каждого профессионала: прохождения интервью на должность мечты, продвижения по карьерной лестнице и управления командой.

⏱ 4 минуты полезного чтения

Получение заветного письма с приглашением на собеседование от HR-директора всегда вызывает противоречивые чувства. С одной стороны — радость от приближения к работе мечты, а с другой — тревогу о создании наилучшего впечатления о себе после знакомства.

Методические карточки «Карьерная шпаргалка» Стаса Федорова от издательства Альпина PRO помогут подготовиться к любой ситуации на интервью, а также подскажут оптимальный способ ответа на любой вопрос вашего интервьюера.

Карьерное путешествие: от собеседования до руководства командой

Эксперт с десятилетним опытом советует максимально ответственно подходить к подготовке к собеседованиям и:

  • заранее вспомнить конкретные примеры, где вы проявили важные для новой должности качества;
  • в ответах показывать, какую выгоду принесли ваши действия компании, какие были результаты;
  • соотносить свои сильные стороны с задачами вакансии;
  • рассказывая о трудностях или неудачах, приводить примеры разрешения данных проблем;
  • демонстрировать свою компетентность и мотивацию.

«С каким руководителем вам было бы комфортно работать?», «Расскажите о себе?», «Что дала вам прошлая работа?» — на эти вопросы и ещё 50 самых важных и часто встречающихся на собеседованиях помогут ответить методические карты.

После успешного прохождения собеседования и адаптации на новом месте работы развивается стремление двигаться дальше по карьерной лестнице.

Оксана Айсина и Игорь Морозов в своей книге «Карьера? Легко! Невредные советы, как найти свою вершину и покорить её» делятся всем необходимым для достижения успеха в покорении карьерных высот.

Карьерное путешествие: от собеседования до руководства командой

Одним из важных факторов в карьерном развитии авторы называют самоорганизацию и дают следующие советы:

  • Всегда помните и фокусируйтесь на своих основных целях, не разменивайтесь на более мелкие и незначительные.
  • Вставайте рано: рыночная экономика требует интенсивной работы, поэтому, начиная раньше, у вас появляется преимущество перед теми, кто спит до обеда.
  • Планируйте день: именно благодаря планированию можно прийти к системе, которая приведёт к цели.
  • Планируйте жизнь: определите временные интервалы и результаты, которые вы ожидаете от себя через год, два или три. Старайтесь отслеживать свои действия и их соответствие поставленным целям, во всех ли сферах вы продвигаетесь в желаемом темпе?
  • Учитесь отличать срочное от несрочного, важное от неважного: стратегизируйте свой день: выполняйте общие с другими сотрудниками задачи утром, а рутинные дела — вечером. Не откладывайте внезапные и срочные просьбы руководства, но также давайте понять, что у вас уже много запланированных дел, требующих вашего внимания.
  • Не падайте духом, чтобы ни случилось: сложности неизбежны, поэтому важно научиться не концентрироваться на плохом, чтобы продолжать двигаться вперёд.
  • Размышляйте о том, что вы делаете: рефлектируйте и составляйте стратегию дальнейших рабочих действий. В рабочие часы концентрируйтесь на работе.

В книге «Карьера? Легко! Невредные советы, как найти свою вершину и покорить её» вы найдёте советы по организации рабочего процесса, общения с коллегами, поведению на работе и всевозможным аспектам профессиональной жизни, которые помогут достичь высот в карьере.

Поднявшись по карьерной лестнице от рядового сотрудника до менеджера, появляется необходимость эффективно управлять сотрудниками или командой.

HR-практик и эксперт по организационному развитию Оксана Набок в своей книге «Команда рулит. Управление изменениями в цифровой среде» рассказывает, как создать и развивать команду, способную привести к желаемым результатам.

Лидер эпохи перемен вынужден постоянно подстраиваться под новую реальность. Чтобы оставаться успешным, такому лидеру необходимо:

1) Экосистемное мышление

Сочетание социальной чуткости и умения управлять отношениями на разных уровнях: уметь смотреть как на детали, так и на картину в целом.

2) Заряженность

Это качество помогает лидеру преодолевать сопротивление, даёт силы вдохновлять и вовлекать, зажигать сердца людей идеями и целями.

3) Фокус на культуру единомышленников и экологичную корпоративную среду

Конструктивность и желание договориться позволяют сотрудникам искать точки соприкосновения, идти на компромиссы и ставить общие цели.

4) Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллектуал способен управлять настроением с пользой для всех заинтересованных сторон, что особенно важно в эпоху экосистем.

5) Обучение в течение всей жизни и элементы коучинга в командных отношениях

Разносторонний лидер, развивающий мягкие и жёсткие навыки, вызывает большее доверие и уважение своих сотрудников.

Как внедрять цифровые технологии в лидерство, формировать корпоративную культуру, масштабировать, делегировать и вдохновлять, помогает узнать и освоить книга «Команда рулит. Управление изменениями в цифровой среде».

Карьерное путешествие: от собеседования до руководства командой

Разобраться в маршруте от собеседования до успешного лидера в команде мечты помогут книги от экспертов карьерного развития и HR-специалисты издательства «Альпина PRO».

🚩 Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в шапке статьи

К другим статьям
;