Произошла ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу.
СберЗдоровье — масштабная медтех-платформа, которая включает несколько направлений: агрегатор отзывов о врачах и записи на прием, сервис онлайн-консультаций, умные медицинские приборы и мониторинг пациентов. В прошлом году пациенты прошли на ней 718 000 онлайн-консультаций и 1,32 млн раз записались на прием.
Компания работает на рынке больше 10 лет. Ее история началась в 2012 году, когда был основан сервис DocDoc. В 2017 году он вошел в экосистему Сбер как СберЗдоровье, но при этом сохранил определенную самостоятельность и может сам определять пути своего развития. А сейчас сервис быстро развивается и растет — за последние три года его оборот увеличился почти в 3,5 раза.
/
Чем занимаются продуктовые разработчики в медтехе?
В медтехе важна экспертиза в таких направлениях, как программно-аппаратные решения, мобильные приложения, AI и ML, высоконагруженные системы, сложные интеграции. Разнообразие направлений и задач дает ценный опыт для профессионального развития.
Одно из самых интересных направлений работы — умные приборы. Уже реализованы умные тонометры и глюкометры, интегрированные с мобильным приложением СберЗдоровье. Они передают врачу данные, на основе которых он формирует план лечения. Завершилась разработка отоскопа — прибора, который снимает горло или ушной канал и в реальном времени транслирует врачу картинку во время онлайн-консультации.
Для онлайн-консультаций нужно обеспечить гибридную коммуникацию врача с пациентом. Поэтому много задач связано с реализацией видеоконференций (WebRTC) и чатов (WebSocket), а также интеграцией с телефонией. Традиционные направления, такие как отзывы о врачах и запись на физический прием, тоже развиваются. Например, внедрен ИИ-анализ сообщений пользователей, который делает вывод, действительно ли они обращались в клинику. А сервис записи сейчас интегрируют с платежными системами. После завершения работы пользователи будут получать единое окно для всего взаимодействия с клиниками — от просмотра отзывов и записи до онлайн-оплаты визита.
Наконец, есть масштабные задачи по развитию платформы СберЗдоровье, включая мобильные, веб- и бэкенд-компоненты. Глобальная цель 2024 года — перейти от монолитов к SOA- и MSA-архитектуре.
/
Классический стек для современной продуктовой разработки
Основной стек разработки бэкенд-приложений — PHP 7.4/8.1 (Symfony 5+ и 6+, Laravel). Во фронтенде используются разные фреймворки, чаще всего React (JS).
Мобильные разработчики пишут на Kotlin для Android и Swift для iOS. Разработка ведется под свежие версии операционных систем (Android 8+ и iOS 14+). Также в команде не стесняются использовать реактивные подходы к созданию пользовательских интерфейсов (SwiftUI и Jetpack Compose).
Еще используются скриптовые языки (Bash, Python, etc), контейнеры (Docker), Cassandra, Apache Kafka, Redis, ElasticSearch. В стеке DevOps — Gitlab CI, Ansible, Kubernetes, MySQL и PostgreSQL. Облачные платформы — отечественные Yandex.Cloud и SberCloud.
Разработку ускоряют несколько собственных решений:
бэкенд-платформа — для быстрого развертывания новых приложений;
инфраструктурная платформа — для стандартизации и масштабирования изменений;
дизайн-система — для переиспользования фронтенд-компонентов и масштабирования изменений с минимальными затратами.
Три доски продуктовой команды
В СберЗдоровье — более 20 кросс-функциональных продуктовых команд. Каждая из них самостоятельна и достаточно автономна, чтобы самостоятельно закрывать продуктовую потребность заказчика. Для этого в команде есть все специалисты: бэк-, фронт- и мобильные разработчики, DevOps, QA, аналитики, архитектор и PM. А поскольку команда фокусируется на конкретном пользовательском пути, она приобретает в нем наибольшую экспертизу.
Доска Discovery — проработка критичности, требований, возможностей реализации и взаимозависимости с другими областями, а также юридических и технических вопросов.
На доске Системного анализа фича получает предварительную оценку, дополняется требованиями и архитектурой.
На доску Delivery задача приходит с полностью описанными функциональными, ИБ и бизнес-требованиями. Команда приступает к реализации, тестированию и релизу.
В основном команды работают по скрам-методологии с положенным набором мероприятий — дейли, груминги, ретро. Впрочем, инструменты можно подбирать под потребности конкретной команды. «Например, у нас нет скрама, — говорит Сергей Ефимов, тимлид. — Мы используем „Канбан“, но взяли из скрам-методологии груминг задачи».
Раз в месяц команды встречаются с продактом, проджектом и тимлидом. Продакт рассказывает о том, как недавние релизы повлияли на продуктовые метрики, представляет планы развития продукта и фичи, которые скоро поступят в бэклог. Проджект анонсирует изменения в производственных метриках и процессах. Тимлид фокусируется на технической части — планах, техдолге, техническом развитии. В итоге каждый сотрудник команды видит, какие результаты его работа дает компании и пользователям.
Компания заботится о качестве кода: на техдолг выделяется отдельное время, так что есть возможность заниматься и продуктовыми, и техническими задачами. Проводится код-ревью, регулярно пересматриваются подходы к разработке, а рутинные задачи автоматизируются.
/
Рост и развитие
В СберЗдоровье проходит перформанс ревью каждые полгода. Сотрудник оценивает себя по матрице компетенций в рамках текущего грейда и получает рекомендации от руководителя: какие навыки необходимо прокачать для перехода на следующий. Обычно составляется индивидуальный план развития (ИПР), который учитывает интересы сотрудника и потребности бизнеса.
В ИПР можно включить и горизонтальные переходы. Скажем, за последнее время несколько системных аналитиков прокачали намеченные компетенции и перешли в продакты и архитекторы, а один из специалистов второй линии поддержки перешел в QA и уже вырос на несколько грейдов на новом треке.
Условия: классический ИТ-пакет с медицинскими и банковскими бонусами
Условия работы в СберЗдоровье соответствуют другим крупным ИТ-компаниям.
Чтобы предложить сотрудникам рыночный уровень зарплат, компания регулярно мониторит рынок. Дважды в год возможен индивидуальный пересмотр зарплат в сторону повышения.
Есть выбор между комфортным офисом и постоянной удаленкой, а также гибкое начало дня.
Корпоративная техника — MacBook.
Компенсируются занятия спортом, есть корпоративные спортивные команды, проводятся корпоративы и командные выезды, доступны курсы английского — с корпоративным преподавателем или Skyeng и т.д.
Корпоративное медицинское решение во всех городах России — лечение в физических клиниках, включая стоматологию и помощь психологов.
А есть и уникальные бенефиты.
Бесплатный доступ к сервису телемедицины (чтобы в любой момент, не выходя из дома, консультироваться с профильными врачами и даже ветеринарами).
Льготная ипотека в Сбербанке (а также ИТ-ипотека, поскольку СберЗдоровье — аккредитованная ИТ-компания).
Атмосфера стартапа, стабильность, взаимовыручка
СберЗдоровье — это амбициозные проекты, уверенная ИТ-команда (300 сотрудников), сильные горизонтальные связи и простое взаимодействие на «ты» и без бюрократии. В то же время в компании выстраиваются понятные и отлаженные процессы, а опора на Сбер гарантирует стабильность.
В команде ценятся не только профессиональные компетенции, но и коммуникабельность. Приветствуется открытый новому, незашоренный взгляд на проблемы, общая атмосфера взаимовыручки, умение донести и доказать свою точку зрения, договориться и прийти к консенсусу.
/
Интересные задачи и помощь людям
Продукты, которые развивает СберЗдоровье, помогают людям следить за самым ценным — своим здоровьем.
Создавая социально значимые продукты, команды решают интересные и нестандартные задачи на современном технологическом стеке. Атмосфера неформального общения и взаимовыручки делает эту работу комфортной. В условиях быстрого развития сотрудникам открыты перспективы роста, а условия и компенсации соответствуют другим ведущим ИТ-компаниям.
В СберЗдоровье открыты вакансии мобильных, фронт- и бэкенд-разработчиков, DevOps, QA, системных аналитиков, продакт-менеджеров и скрам-мастеров.