От идеи до реализации: как предпринимателю организовать идеальный корпоратив
Зачем нужен корпоратив
✔ Сплотить команду. В небольших компаниях каждый сотрудник играет важную роль, а корпоративы помогают создать коллектив, где каждый чувствует себя частью команды.
✔ Познакомить коллектив. Корпоративы — отличный вариант, чтобы собрать всю команду вместе. Это поможет легче понимать друг друга и взаимодействовать в повседневной работе. Особенно актуально, если ваши сотрудники работают удалённо или посменно.
✔ Повысить мотивацию. Праздники и совместные мероприятия помогают сотрудникам чувствовать себя ценными и признанными. Это повышает мотивацию и приверженность компании и её ценностям. Лояльные сотрудники реже покидают компанию и сильнее заинтересованы в её успехе.
✔ Предотвратить выгорание. Работа в небольшой компании может быть напряжённой, особенно если нагрузка на каждого сотрудника велика. Корпоративы дают возможность расслабиться, переключиться от рабочих задач и зарядиться позитивными эмоциями.
✔ Сгенерировать новые идеи. В неформальной обстановке сотрудники могут общаться более свободно и открыто. Часто на таких мероприятиях обсуждаются идеи и предложения, которые могут быть полезны для компании.
Как придумать тематику и составить программу
Шаг № 1. Определите цель
Поймите, чего вы хотите достичь с помощью корпоратива. Цели могут быть разными: познакомить сотрудников между собой, усилить сплочённость команд и рабочих групп, рассказать про корпоративные ценности, снизить текучесть кадров, отметить достижения отдельных работников или компании в целом.
Шаг № 2. Придумайте формат мероприятия
Очень распространённый случай, когда в одном коллективе работают люди разного возраста. В таком случае стоит выбрать какой-то универсальный формат корпоратива, который подойдёт сотрудникам разных поколений и позволит им расслабиться и пообщаться.
Но на самом деле лучший способ узнать, какое мероприятие понравится вашим сотрудникам, — спросить их об этом. Собирайте обратную связь разными методами: спрашивайте мнение у руководителей отделов и активных инициативных сотрудников — неформальных лидеров коллектива. Или устраивайте командные обсуждения, где каждый сотрудник может высказаться и активно участвовать в планировании, — это повысит вовлечённость и интерес к мероприятию. Старайтесь не использовать опросы: многие сотрудники могут не дать подробного ответа или вообще не пройти опрос.
Шаг № 3. Составьте программу корпоратива
После того как вы определились с форматом корпоратива, напишите его программу. Это расписание, где чётко прописаны все мероприятия и заложено время на их проведение.
Например, если вы запланировали в качестве активности тренинг или обучение для команды, то выделите на это целый день, а для выезда в боулинг достаточно 4–6 часов. Следите за тем, чтобы корпоратив не стал загруженнее обычного рабочего дня — оставьте время не только на активности, но и на отдых и общение.
Как подготовиться к форс-мажорам
Непредвиденные обстоятельства могут случиться на любом мероприятии. Их не нужно бояться, к ним нужно быть готовым.
✔ Если вы проводите мероприятие на свежем воздухе, разработайте план действий на случай плохой погоды, проведите инструктаж для участников и убедитесь, что у вас есть всё необходимое для оказания первой помощи.
✔ Заранее осмотрите площадку, которую вы арендуете. Проверьте, работает ли техника, хватает ли места для всех запланированных активностей.
✔ Учитывайте пробки и задержки транспорта. Заложите немного дополнительного времени на сбор участников корпоратива, запланируйте лёгкую активность, чтобы сотрудники не скучали, пока ждут остальных. Убедитесь, что еда и напитки тоже приедут вовремя.
✔ Распределите обязанности между несколькими ответственными, так легче и быстрее разобраться с любой проблемой. Чем масштабнее мероприятие, тем больше людей вам понадобится для его проведения. Это прекрасная возможность вовлечь сотрудников в выполнение несложных задач на площадке и дать пространство для проявления их талантов.
И помните, что непредвиденные ситуации могут случаться, но, если вы продумали риски, выбрали проверенных поставщиков и готовы оперативно включиться в решение проблемы в моменте, вы уже более чем готовы к проведению корпоратива.
Как оценить результат и собрать обратную связь
После завершения корпоратива важно собрать обратную связь от сотрудников и оценить результаты. Так вы поймёте, была ли достигнута цель, которую вы ставили в начале.
Часто эффективность мероприятия можно определить по настроению и отзывам участников сразу после корпоратива, а также по их продуктивности после события. Чтобы узнать подробнее, что понравилось, а что можно улучшить, проведите опросы или организуйте обсуждение.
Попросите сотрудников оценить ключевые элементы программы: место проведения, развлечения, меню, декор, музыку. Хороший способ понять, насколько работникам понравился корпоратив, — спросить, порекомендовали бы они знакомым или коллегам это мероприятие. Это поможет понять, насколько успешно всё прошло.
Не бойтесь отрицательных отзывов — они помогают выявить слабые места и улучшить мероприятия в будущем. Сохраняйте результаты опросов и сравнивайте их ежегодно, чтобы иметь основу для планирования следующего корпоратива.
Если вы учли интересы сотрудников и свои собственные цели, подстраховали себя от форс-мажоров и детально спланировали мероприятие, то шансы на успех значительно увеличиваются. Ваш корпоратив станет незабываемым событием для сотрудников, повысит мотивацию и укрепит командный дух. Не забывайте о важности взаимодействия и доверия в команде — именно это создаст особую атмосферу на мероприятии и поможет его успешно провести.
↩ На главную блога