Статьи

Главные темы Весенней конференции HeadHunter

Мы любим HR-конференции за честный обмен опытом. Из отчетов и пресс-релизов в СМИ редко можно узнать, что стоит за успешностью той или иной компании. И только в профессиональной среде можно задать вопрос про текучесть, пожаловаться на подрядчика или признаться, как много сил было потрачено зря, прежде чем что-то начало получаться. Весенняя конференция — шанс узнать больше о том, как работают HR в разных компаниях. Мы подготовили рассказ про самые яркие кейсы и выступления 16 марта.
24 марта 2018
Главные темы Весенней конференции HeadHunter

Через 5-7 лет дефицит айтишников перевалит за миллион

Такие цифры назвал в своем докладе Александр Шудей, директор People&Organization BCG. Чтобы привлечь «цифровые таланты», нужно соответствовать их ожиданиям: уходить от иерархических структур управления, быть открытыми и гибкими, обозначать стратегические цели.

Но такими «страшилками» ИТ-компании уже не испугать: именно они лучше всех понимают, какие риски связаны с будущим. Поэтому три доклада на Весенней конференции были посвящены решению проблем ИТ-команд.

  1. «Крок» создал «Школу ИТ-решений», в которой вместе с компаниями-партнерами обучал школьников работать над настоящими ИТ-проектами. Особенность «Школы» — серьезный подход к детям и их идеям. Подростки проходят все этапы развития собственного проекта, а помогают им в этом сотрудники «Крока» и других компаний. Участники создавали чат-бот с удобным школьным расписанием, интерактивный тест для одного из предметов, разрабатывали умный аквариум и другие полезные проекты. За 3 года «Школу ИТ-решений» прошли 6300 человек: отличное решение проблем с дефицитом талантов в будущем.
  2. «Альфа-банк» рассказал о том, как благодаря HR-аналитике они в два раза увеличили размер своей ИТ-команды. «Мы выяснили, что человек, когда приходит к нам на собеседование, уже имеет два оффера на руках от других компаний, — рассказала Анна Сиднякова, эксперт по HR-брендингу, которая работала над проектом. — Срок выхода человека к нам был 43 дня! Зачем ему было ждать?» В результате проекта средний срок выхода новых сотрудников сократился до 21 дня, компания использовала множество новых способов поиска и привлечения кандидатов, научилась быстро обрабатывать большое количество резюме и наняла 630 разработчиков. Подробно об этом кейсе Анна рассказала в блоге на Medium.
  3. Елена Богданович из «Яндекса» поделилась практиками работы с айтишниками в компании. «Один из наших важных принципов — каждый сотрудник должен уметь научить своей работе коллег», — рассказала Елена. Это помогает развиваться образовательным проектам «Яндекса» и справляться с кадровым дефицитом. Роль HR-бизнес-партнеров в компании не создавать рамки и правила, а убирать их там, где они не нужны. Поэтому в компании ценят честную обратную связь и дают сотрудникам свободу в развитии: приветствуют горизонтальные перемещения и мобильность сотрудников между офисами в разных городах.

Главные темы Весенней конференции HeadHunter
Своим видением hot top trends в HR поделились Нина Осовицкая и Борис Вольфсон из HeadHunter.
Главные темы Весенней конференции HeadHunter
Светлана Круглова, PwC, рассказала о четырех возможных сценариях развития рынка будущего.
Главные темы Весенней конференции HeadHunter
Главные темы Весенней конференции HeadHunter
Александр Сидоров делится секретами успешного описания вакансии на hh.ru.
/

Компании развивают комплексный подход к поиску сотрудников

Проблемы с текучестью и поиском новых сотрудников с каждым годом решают все более сложными и интересными инструментами. В первую очередь это диджитал-эксперименты. Но когда компания добавляет к этому заботу о соискателях и сотрудниках и работу над HR-брендом, результаты оказываются впечатляющими.

  1. «Макдоналдс» поделился полезным кейсом о том, как компании удалось выстроить процесс обработки анкет от соискателей. Каждый год они нанимают около 30 000 сотрудников, и это большая нагрузка на сайт и рекрутеров, особенно во время рекламной кампании. «Макдоналдс» структурировал процессы и обновил логику работы карьерного сайта, чтобы кандидаты не «зависали» без ответа и направлялись в тот ресторан, где прямо сейчас есть вакантное место. А система веб-аналитики помогла улучшить качество анкет и отслеживать результаты проекта: стоимость найма упала на 30%.
  2. В ГК «Деловые линии» заново придумали систему мотивации водителей, чтобы нанимать более профессиональных сотрудников и справиться с текучестью: на старте проекта она составляла 41,53%. При этом штат водителей-экспедиторов был основой деятельности компании: им доверяли ценные грузы, поэтому требования к новым сотрудникам всегда были высокие. Компания изменила материальную мотивацию так, чтобы водители получали вознаграждение соответственно своему профессиональному уровню, а не сроку работы в компании. В системе нематериальной мотивации появились награды лучшему сотруднику и конкурсы профессионального мастерства. Часть процессов оптимизировали с помощью онлайн-приложения и обучения сотрудников. В итоге текучесть водителей снизилась на 34%, увеличилась воронка подбора и в три раза сократилось время обучения новичков.
  3. Heineken вместе с HeadHunter реализовал экспериментальный проект по привлечению стажеров на завод. Всем подходящим кандидатам из базы hh.ru пришла СМС-рассылка с предложением и ссылкой на чат-бота. По ссылке перешли 10% соискателей, из них 38% начали отвечать на вопросы бота. Результаты были автоматически выгружены в систему Talantix, и после обработки 129 анкет рекрутеры пригласили 5 человек на собеседование. «Мы пока не можем говорить о количестве нанятых, но эти инструменты очень упростили нам работу», — призналась Анна Демешкина, менеджер по подбору и персоналу в компании.

Главные темы Весенней конференции HeadHunter
Днем конференция разделилась на три потока: HR-практики, Digital-инструменты и Change management. Зал HR-практик был почти полон.
Главные темы Весенней конференции HeadHunter
Юлия Аблец о проекте «Покорители дорог» в ГК «Деловые линии».
Главные темы Весенней конференции HeadHunter
Главные темы Весенней конференции HeadHunter
Яна Николенко и Анна Сиднякова рассказали, как им удалось за год собрать 10300 кандидатов и нанять 630 разработчиков.
Главные темы Весенней конференции HeadHunter
Анна Демешкина, менеджер по подбору и развитию Heineken, о планах по автоматизации работы на следующий год.
Главные темы Весенней конференции HeadHunter
Мастер-класс по Change Management от Марины Починок, эксперта по управлению персоналом Международного олимпийского комитета.
Главные темы Весенней конференции HeadHunter
«Суд над big data» в процессе.
/

Большие данные: деньги побеждают этику

Важное выступление подготовили Борис Вольфсон и Александр Сидоров, которые занимаются умным поиском и другими проектами с искусственным интеллектом в HeadHunter. Некоторые компании жалуются на отсутствие откликов, при этом за последние два года у 4 000 вакансий на hh.ru было больше 2 000 откликов! Другие жалуются, что откликов много и они нерелевантные. Александр Сидоров критически взглянул на описания вакансий и рассказал, в чем секрет успеха тех, кто получает достаточно релевантных откликов.

Главные темы Весенней конференции HeadHunter
Результаты двух опросов, которые проходили во время дискуссии «Суд над big data»

Самое интересное осталось на конец конференции. «Суд над big data» должен был разрешить вечную проблему: насколько этично и правильно собирать все данные о клиентах, кандидатах и сотрудниках, используя ее в своих интересах? За использование «биг даты» из открытых источников вступился Артур Хачуян из компании SocialDataHub: ему не раз приходилось изучать корреляции между моделями поведения людей в социальных сетях и их благонадежностью для компании, искать кандидатов с заданными параметрами от заказчиков. Против выступил Григорий Финкельштейн, партнер «Экопси»: он считает, что для HR-задач данные из соцсетей не подходят из-за низкой точности предсказания. Подробнее о том, что сказали эксперты, мы расскажем в отдельной статье. Следите за новостями!

Вакансии дня

Комментарии