Ответы на самые распространенные вопросы HR-ов о работе с социальными сетями
31 мая 2012 года в ходе вебинара для работодателей «Продвижение HR-бренда в социальных сетях: первый этап» эксперты консалтингового центра HeadHunter рассказали о том, с чего HR-специалистам начинать работу в социальных сетях и ответили на несколько десятков вопросов участников. Конечно, вопросов было задано существенно больше, но не на все хватило времени ответить. По горячим следам эксперты отвечают на те, которые остались без внимания.
О стоимости
Ксения Коровкина(11:36:19): Сколько будет стоить данная услуга для компании? Екатерина Помелова(11:37:09): Да, интересна стоимость Мария Морозова(11:38:50): Сколько будут стоить услуги по мониторингу бренда в сетях? Ксения Коровкина(11:39:22): Средняя стоимость услуги и отчего она зависит?
Цена на услугу по мониторингу в социальных сетях зависит от количества упоминаний бренда за исследуемый период, периодичности предоставления отчетов (ежедневные, еженедельные, ежемесячные или разовый отчет на требуемый период). Минимальная сумма - 35 400 руб. за разовый годовой отчет.
Алексей Березовский(11:40:36): Прозвучавшая стоимость 20 рублей за клик - это грабеж Дмитрий Князев(11:41:14): А 40 рублей за действие – даром
Клики в социальных сетях гораздо более целевые благодаря настраиваемому таргетингу, цены соответственно тоже выше. В любом случае, стоимость клика и действия зависит от конкретной тематики и рассчитывается индивидуально.
О временных затратах
Наталья Хилько(11:36:39): Как определить «время-затраты» на поддержание сообществ? Оксана Петрякова(11:37:19): Присоединяюсь к вопросу о «время-затратах»! Спасибо!
Наталья, Оксана, Ежедневная модерация и наполнение занимает не менее 2х часов в день, что включает поиск, адаптацию, размещение контента; модерацию сообщества и общение с пользователями.
Также необходимо учитывать время на продвижение сообщества: запуск и ведение контекстной рекламы, обмен ссылками, работа на целевых форумах для привлечения нужной вам аудитории в ваше сообщество. Тут сложно оценить временные затраты. Минимально - 60 мин. в день.
Еще не стоит забывать о том, что раз в 1-2 месяца необходимо проводить развлекательные конкурсы, акции - это занимает достаточно много времени, все зависит от идеи и механики проводимой активности.
Из этого можно сделать вывод, что Работа в социальных сетях – комплексный трудоёмкий процесс, на который недостаточно выделить «пару часов» рабочего дня.
Алена Тюрина(11:50:30): На Ваш взгляд, достаточно ли на ежемесячной основе вывешивать самые горящие вакансии на Общую страничку компании или это не буде работать?
Алена, если ЦА основного сообщества совпадает с ЦА потенциальных кандидатов, то, конечно, размещать вакансии в данном сообществе стоит.
О контенте
Светлана Галеева(11:36:47): Какие темы развивать в группах? с чего начать?
Светлана, все зависит от сферы деятельности вашей компании и от ЦА потенциальных кандидатов. Это должны быть интересные, живые, актуальные темы, истории ваших сотрудников, вашей компании, вашей индустрии. Начать нужно с анализа сильных и слабых сторон бренда и задач, которые вы хотите решить.
Ирина Денисова(11:39:04): Каким образом расширять контакты и повышать интерес подписчиков к сообществу?
Контекстная реклама, работа на форумах, сотрудничество с популярными группами, привлечение «звезд», интересный и регулярный контент в сообществе
Анна Савина(11:40:33): Как активировать в обсуждениях людей? увеличить количество перепостов?
Размещать уникальный и интересный контент для вашей аудитории. Проводить акции, конкурсы.
Виолетта(11:41:20): Стоит ли объединять HR и общекорпоративную группу/сообщества?
Смотря какие цели стоят перед каждой из групп и совпадает ли аудитория общекорпоративной группы с аудиторией ваших потенциальных кандидатов.
Ольга Черепанова(11:42:05): Как привлечь сотрудников комапнии к активности в сообществах в социальных сетях? Или там только HR будет? Екатерина Помелова(11:42:51): Как привлечь сотрудников комапнии к активности в сообществах в социальных сетях?
Выявить самых активных пользователей интернета среди ваших сотрудников и привлечь их к работе посредством мотивационной программы. Обязательно ввести регламент поведения в сети: что могут говорить ваши сотрудники в Интернете, а что не могут.
Анна Савина(11:43:57): Реально ли привлечь к себе внимание посредством другого более популярного сообщества?
Да, реально, главное, чтобы целевая аудитория в сообществе совпадала с нужной вам ЦА.
Светлана Галеева(11:50:51): какой стоит делать группу, открытой или закрытой?
Открытой.
Кому заниматься работой в соц. сетях
Ирина Зиборова(11:36:58): Как и кто занимается мониторингом соц. сетей, нанимается профессиональный специалист?
Мониторингом занимается специалист по сбору информации и аналитик, который данную информацию обрабатывает.
Наталия Саратовцева(11:38:10): Разработка стратегии в соц. сетях и продвижение бренда - этим занимается конкретное агентство?
Этим может заниматься отдельное подразделение в вашей компании или агентство.
Ольга Сунцова(11:38:28): Можно ли сделать анализ контента самой компании или лучше заказывать?
Если хотите получить достоверную и полную картину – лучше заказывать у профессионалов.
Татьяна Бескровная(11:40:09): Если человек будет "со строны", то как вести оперативное реагирование на различные ситуации в сетях (негатив/претензии)?
Для того чтобы ускорить реакцию мы разрабатываем специальный Q&A list, в котором перечисляются самые часто задаваемые вопросы, и согласовываем ответы на них. Далее при обнаружении негатива/претензий/вопросов, мы реагируем на них соответственно утвержденному документу. Если ответа на вопрос в данном документе нет, то реакция согласуется с клиентом.
Светлана Катсон(11:45:15): Эту работу, может, лучше передать в отдел PR и маркетинга и когда необходимо участвовать? Или все-таки лучше в HR-отделе оставить?
Лучше оставить в HR-отделе, кто как не вы знаете все потребности и задачи, которые необходимо решить с помощью социальных сетей. В любом случае, если вы передаете эту работу в другие отделы, вам необходимо будет принимать непосредственное участие в этом проекте.
Светлана Грек(11:40:43): На каких сайтах искать информацию о компании, если она не крупная и не известна широкому кругу людей
Для начала необходимо найти все упоминания в Яндексе по запросу «Компания+отзывы», далее просмотреть все сайты с упоминаниями о вашей компании. А также промониторить все самые популярные сайты «антиджобы».
Volha Shpak(11:56:36): Можно ли ссылочку на ваше HR-сообщество?
Если у вас остались или появились какие-то вопросы, вы всегда можете связаться с представителем консалтингового центра HeadHunter по электронной почте skuridina@hh.ru