Для работодателя

Статьи и видео о консалтинге

Что такое HR-бренд, и с чем его едят

Сегодня руководители компаний все чаще связывают успех компании с правильно построенной работой с персоналом. Талантливые, высококвалифицированные и хорошо образованные работники - это необходимое условие будущей конкурентоспособности компании.

Руководители крупнейших компаний определили основные задачи и проблемы, с которыми им придётся столкнуться в ближайшие несколько лет в борьбе за квалифицированный персонал:

- ограниченное число кандидатов с необходимыми навыками и квалификацией,
- приём на работу и адаптация молодых специалистов,
- переход ключевых сотрудников к конкурентам и обеспечение привлекательных карьерных возможностей.

В условиях дефицита квалифицированных кадров важным преимуществом компании и становится сильный HR-бренд! HR-бренд – это образ вашей компании как хорошего места работы в глазах всех заинтересованных лиц (нынешние и бывшие сотрудники, кандидаты, клиенты, акционеры и другие), а также набор экономических, профессиональных и психологических выгод, которые получает работник, присоединяясь к вашей компании.

По данным Ассоциации Greatplacetowork, составляющей рейтинг 100 лучших работодателей для журнала «Fortune», компании с сильным HR-брендом получают 7 важных конкурентных преимуществ:
1. Более высокая производительность труда и рентабельность.
2. Устойчивость во время экономических спадов.
3. Больше откликов от квалифицированных кандидатов.
4. Снижение текучести персонала.
5. Сокращение негативного воздействия стресса на сотрудников.
6. Повышение уровня удовлетворенности и лояльности клиентов.
7. Больше инициативы, творчества и инноваций со стороны сотрудников.

В мировой практике регулярно проводятся исследования, подтверждающие прямое влияние сильного HR-бренда на экономические результаты компании. Так, согласно исследованию Sears, увеличение удовлетворенности сотрудников от работы в компании на 5% вызывает увеличение прибыли на 0,5%. Исследование Watson Wayatt показывает, что совокупный доход акционеров за 3 года на 36% выше у организаций с высоким уровнем лояльности сотрудников по сравнению с компаниями с низким уровнем лояльности.

На отечественном рынке уже многие компании смогли продемонстрировать не менее впечатляющие результаты реализации HR-брендинговых программ. Например, в компании КПМГ (победитель Премии «HR-БРЕНД 2010» в номинации МИР) в рамках Программы Управления талантами Emerging Leaders было реализовано 750 новых идей, что, в частности, привело к дополнительной прибыли, оцениваемой в 12 миллионов евро. А компания Castorama (победитель Премии «HR-БРЕНД 2010» в номинации ФЕДЕРАЦИЯ) реализовала комплексную программу «Сервис как основа корпоративной культуры», одним из результатов которой стало увеличение удовлетворенности покупателей на 0,2 балла.

Сильный HR-бренд необходим не только активно растущим компаниям для привлечения персонала, но и тем, кто нацелен на достижение высоких результатов без увеличения численности – для эффективного вовлечения в работу и удержания сотрудников.

Автор: Нина Осовицкая