Нефтегазохимический холдинг предлагает своим сотрудникам работать и развиваться в сферах производства, строительства, продаж, науки, а также в диджитал-направлении. Чтобы каждый член команды СИБУРа мог в полной мере реализовывать свои навыки и таланты, не только помогая компании достигать бизнес-целей, но и добиваясь личных успехов, работодатель много времени и ресурсов уделяет HR-процессам.
- Напомнить как соискателям, так и команде СИБУРа об обновлённом в 2022 году бренде работодателя, закрепить в их восприятии актуальное позиционирование и в целом расширить знания людей о компании
- Привлечь внимание внешней аудитории, подчеркнув технологичность и инновационность не только с точки зрения производства и бизнеса, но и с точки зрения найма и адаптации
- Продолжить работу со всеми категориями целевой аудитории, с одной стороны, увеличивая поток релевантных кандидатов и в общем улучшая воронку найма, с другой — повышая показатели лояльности действующих сотрудников
Недавно в СИБУРе создали свою нейросеть, которая от лица знаменитого учёного Дмитрия Менделеева помогает новым сотрудникам встроиться во все рабочие и коммуникационные процессы и быть в курсе событий холдинга, а также упрощает обучение персонала. Инструмент для погружения в культуру компании отметили на Премии HR-бренд сразу двумя наградами: золотом в номинации «МИР», а также спецпризом от стратегического партнёра Премии — Альфа-Банка — в дополнительной номинации «Цифровое лидерство».
Неудивительно, что компания захотела масштабировать эту практику и начать использовать узнаваемого цифрового помощника не только для внутренней работы с кадрами, но и для привлечения новых людей в штат. Для этого требовались эксперты, точно знающие, как подать идею на базе умного решения так, чтобы увлечь соискателей.
В копилке ключевого игрока нефтяной индустрии уже есть несколько совместных с Бренд-центром hh.ru спецпроектов. Например, виртуальный забег, который знакомит с компанией, и его следующая версия с новыми фишками. Плюс исследования в зарубежном офисе компании, а также два комплексных проекта, включающих анализ бренда работодателя и разработку EVP, в том числе ценностного предложения для соискателей 55+. Чтобы познакомить рынок труда с Менделеевым от СИБУРа, в партнёры вновь взяли гуру брендинга из hh.ru.
Работать сообща, чтобы получилось идеально
Этот проект — тот редкий случай, когда компания пришла в Бренд-центр hh.ru не только с уже сформированной идеей, но и с прописанной начерно механикой активности. Однако это ещё не готовый продукт. Используя свой опыт и точно зная, какой проект найдёт у пользователей отклик, эксперты оптимизировали и адаптировали концепцию под аудиторию и потребности компании с учётом сроков, продумали её эффективное исполнение и сделали игру лёгкой и достаточно информативной — такой, какая помогает решать задачи компании и подсказывает кандидатам, чего ждать от этого работодателя.
Дать соискателю выбор
Проект для СИБУРа — это по сути три отдельных игры, выстроенных вокруг взаимодействия с самим Менделеевым, точнее, его диджитал-воплощением. Пользователь выбирает ту, что по душе, или пробует все три по очереди. Он может:
- Угадать песню, которую ему поет с экрана великий химик. Это только кажется простым, ведь мелодия известная, а слова полностью изменены. Тексты с юмором и, конечно, про СИБУР
- Найти пропущенное в песне слово. Исполняет вновь Дмитрий Иванович, но, упс, забывает слова. Из предложенных вариантов игроку нужно выбрать потерянный фрагмент
- Спеть с Менделеевым дуэтом, запустив игру по принципу караоке и повторяя текст на экране. Это умеет каждый!
Предусмотреть всё
Самым трудоёмким процессом оказалось составление плейлиста. Специалистам Бренд-центра hh.ru понадобилось несколько месяцев, чтобы получить права на использование композиций и уладить все юридические тонкости, связанные с их авторством. У некоторых из треков было несколько правообладателей, что превращало задачу в вызов со звёздочкой. Но для экспертов hh.ru нет ничего невозможного, поэтому в проект вошли целых 6 песен. Музыкальный микс сложился таким образом, чтобы пользователь из любого поколения услышал хотя бы одну знакомую мелодию.
Новый спецпроект показал: аудитория компании готова не только отправиться в забег, чтобы узнать её лучше, как она делала это в прошлом году, но и взять самую высокую ноту в дуэте с нейроМенделеевым. Использовать по-новому корпоративный цифровой продукт и соединить это с видением профессионалов Бренд-центра hh.ru было отличной идеей.
Но и это ещё не все цифры проекта, которым можно порадоваться.

- 68% выбрали «Угадай мелодию»
- 20% выбрали «Угадай слово»
- 12% выбрали «Спой с Иванычем»
Последний аккорд
Заявка получена.
Мы свяжемся с вами
в ближайшее время.